Блоги

Секрет успеха летчиков люфтваффе

Период Второй мировой войны стал пиком развития авиационной техники того времени. Истребители СССР, Германии, Великобритании и США практически ничем не уступали друг другу, поэтому исход воздушного боя стал зависеть вовсе не от используемого самолета, его характеристик, а от личных качеств и мастерства пилота, управляющего им. В этом смысле, наиболее «умелыми» считались немецкие летчики люфтваффе.

Люфтваффе могло похвастаться 34 боевыми летчиками, каждый из которых сбил около 150 самолетов противника и 60 пилотами, одержавшими 100 и более побед. Эрих Хартман – лучший боевой пилот Германии сбил 352 вражеских самолета. В сравнении с этими результатами, достижения ассов СССР, в частности Ивана Кожедуба – 62 победы, и США, Бонг – 40 побед, не впечатляют. При этом успехи летчиков люфтваффе на Восточном фронте доходят до 300 сбитых самолетов на каждого. Действительно ли это так? В чем секрет мастерства немецких пилотов? Главнокомандующий Люфтваффе Герман Геринг объяснял данный феномен предрасположенностью арийской нации к победам в воздухе, но, возможно, существуют более реальные причины.

Чаще всего небывалые успехи летчиков люфтваффе объясняются тем, что у советских пилотов был достаточно низкий уровень летной подготовки. В какой-то степени это действительно так. В самом начале войны большая часть советской авиации была уничтожена, впрочем, как и большая часть личного состава. Поэтому система подготовки кадров для авиации была поставлена на поток и летные войска пополнялись за счет молодых пилотов, которые имели уровень налета от 13 до 30 часов. В то время как у рядовых люфтваффе такая подготовка равнялась 400 часам налета. Однако в этом случае, потери советских войск должны значительно превышать немецкие, но они, там не менее, практически равноценны. Так в чем же кроется истинная причина успеха немецких ассов?

Все объясняется очень просто. В годы Второй мировой войны истребительные подразделения люфтваффе были не только лучше организованы, но и имели более эффективную тактику ведения воздушного боя. Основная задача немецких эскадрилий заключалась в уничтожении вражеских истребителей. Для ее осуществления использовались специально обученные истребительные подразделения. Лучшие и перспективные летчики из рядовых частей решали задачи второстепенной важности – сопровождение бомбардировщиков или прикрытие наземных войск. В основе тактики летчиков люфтваффе лежал принцип свободной охоты, когда небольшая группа, обычно, два самолета появляется со стороны солнца, для затруднения их обнаружения, совершает внезапную атаку и очень быстро скрывается. Получается, что немецкие летчики имели возможность самим решать принимать ли бой, если у противника превосходящие силы, ввязываться ли в затяжную воздушную баталию, какую цель атаковать и тем самым обеспечивали себе необходимое превосходство.

10 комментариев

10 Comments

  1. Михаил

    2011-01-29 at 17:54

    А все еще проще. Советским летчикам личная победа засчитывалась только при наличии подтверждения от наземных войск или флота. Не являлись подтверждением победы показания других летчиков, и даже кадры кинофотопулемета, если только на пленке не было видно разрушения или взрыва самолета. Попадание победой не считалось!!! В люфтваффе верили на слово, плюс к тому сбитый одномоторный самолет считался за 1 победу, двухмоторный-за 2, четырехмоторный — за 3. Отсюда и астрономические количества побед. Победы Кожедуба и Покрышкина — это только официально подтвержденные!!! Кожедуб, по его же воспоминаниям, сбил около 100. Так что вот так вот…

    • олег

      2011-02-08 at 20:05

      Нельзя факты заменить пропагандой.Советская авиация практически все время войны имела кратное превосходство,после весны 44-го 30кратное,немцы испытывали острый недостаток ГСМ,пилотов,материалов и т.д.(дорогие,качественные моторы и планеры) упрощение только началось,новые технологии только отрабатывались.Западный(для немцев) фронт требовал чудовищные рессурсы_более чем 40-кратное превосходство.В таких условиях и целей для советских и американских пиловов просто не было…

      • Евгений Григорьевич

        2011-02-15 at 11:48

        Конечно, сударь, Вы правы! Именно поэтому против против иванов на востоке воевали всего лишь около 200х сот задрипанных немецких дивизий, а вот на западе геройским союзникам противостояли 70-80 невообразимо могучих нордических дивизий. Вот голливудский «самый длинный день» или «спасти рядового …» душа радуется как воюют, посмотришь наш — плюнуть лень. Смотрите смотрите голливуд там истина

        • Олег

          2011-02-20 at 11:38

          Из 200дивизий примерно 50 были не немецкими(часто и немецкие имели смешаный состав-там была вся Европа)Насчет Голливуда-Вам нужно бы самому читать документы.А кино есть кино.

        • Олег

          2011-02-20 at 18:11

          Продолжение-Атака на СССР откладывалась из-за затянувшейся операции в Греции(Крит),Первоначальное преимущество Совет.войск в 1,5-2,5раза быстро было сведено к паритету(хотя даже общее соотношение воонных потерь ужасает всех историков 9 к 1),Русская Армия -так плохо никогда не воевала-причем здесь голливуд?Такие потери подорвали остатки(после революции ,Граж.войны и «последующего развития России»)жизненных сил общества, сил народов России.Последствия такой истории и сегодня влияют на нашу жизнь…

    • олег

      2011-02-08 at 20:33

      На слово Геринг не верил_проверялось даже по сообщениям ВВС и всеми прочими способами,Кстати,только первая машина ПОКРЫШКИНА была фанерным Яком дальше только Азрокобра-АС мог выбирать,великий АС летал на хорошей машине,которую могли обслуживать хорошие техники-которых тоже очень не хватало..
      Хартман сбил 382 советских самолета и лишь 1 английский,немецкие зксперты(асы)ставят соотношение 1к 4 сравнивая победы на Западе и Востоке. За 25 побед на Востоке не давали и креста(на Западе давали) У нас 15 побед-давали Героя(если пилот был на нормальном счету у руководства)

      • Алексей

        2016-04-14 at 15:59

        О, Боже.Какой феерический бред.Собственно, как и сама статья.

  2. Евгений Григорьевич

    2011-02-02 at 19:23

    Самые тяжелые потери наземных войск обеспечивает бомбардировочно-штурмовая авиация и советские летчики нацелены были на удар по бомбардировщикам (как пример подвиг Горовца сбившего в одном бою 9 немецких самолетов — в большинстве бомбардировщиков). А в количестве побед люфтваффе, уже доказано, присутствует доля вранья. Побежденные всегда врут.

    • олег

      2011-02-08 at 20:10

      Потвержденный реккорд-11машин,непотвержд.-15_принадлежит немцам.В век инт-та можно читать первоисточники…

  3. Submarinych

    2012-05-13 at 05:12

    Почитай хотябы мемуары Покрышкина. Потом самому свою ересь удалить захочится.
    41-42 года наши с ног валились от усталости. Из самолета не вылезали. А потом били немцев в хвост и в гриву. И тактика тут непричем. Покрышкин говорит, что быстро переняли их тактику боя.

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные

Выше