Авиация

Конкурс на создание Як-152 объявлен

Учебно-боевой самолет Як-130 Фото Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева

Учебно-боевой самолет Як-130 Фото Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева

Учебно-тренировочный самолет Як-152, конкурс на создание которого объявлен Рособоронпоставкой, позволит значительно ускорить и удешевить процесс начальной подготовки молодых пилотов, а также облегчить их переход на учебно-боевой самолет Як-130 и в дальнейшем на другие боевые машины.

Такое мнение высказал летчик-испытатель ОКБ имени Яковлева, Герой России Роман Таскаев: «Як-130 — это серьезный, насыщенный новейшими системами самолет, производство которого недешево да и эксплуатация тоже дорогая. Для обучения большого числа желающих на первых курсах летных училищ необходим самолет первоначальной летной подготовки. Безусловно, Як-152 будет гораздо дешевле как в производстве, так и в повседневной работе с летчиками. Таких самолетов можно сделать больше, чем Як-130, и на них готовить пилотов, чтобы они потом переходили на Як-130. Для отработки первоначальных навыков пользы будет больше, а затрат меньше». Он подчеркнул, что учебно-тренировочный самолет не оснастят никаким вооружением и системами управления, с ним связанными. «Это самолет, предназначенный исключительно для пилотажа: взлета, посадки, полетов на различных высотах, в сложных метеоусловиях. Может быть, будут отрабатываться основы группового пилотажа, какие-то фигуры. Новый самолет рассчитан на достаточно серьезные перегрузки — до семи единиц. На нем установят катапультные кресла, которые уже испытываются на НПП «Звезда», и убираемое шасси. Можно было сделать вариант подешевле, с неубираемыми стойками шасси, но мы при подготовке технических требований принципиально сохранили эту технологию, чтобы летчики знакомились с ней с первых дней, а потом осваивали и на боевых самолетах», — подчеркнул Таскаев. Як-152 станет похож на своего «старшего брата» Як-130 по многим показателям, например по средствам индикации. Это необходимо для того, чтобы сохранить преемственность. Кабина также рассчитана на двух летчиков (инструктора и обучаемого пилота) и практически не уменьшится в размерах. Тем не менее новый самолет станет легче, чем Як-130, предположительно в пять раз.

Конкурс на создание Як-152 объявлен

Источник информации: Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные

Выше