Другие новости

Первый модернизированный самолет Як-58 СП «ЯК АЛАКОН» построит до конца года

Як-58 легкий многоцелевой самолет

Як-58 легкий многоцелевой самолет

Москва. 9 апреля. ИНТЕРФАКС-АВН — Совместное казахстанско-российское предприятие «ЯК АЛАКОН» («Альянс авиационных конструкторов») планирует до конца текущего года построить первый опытный образец модернизированного самолета Як-58, сообщил «Интерфаксу-АВН» президент предприятия Александр Топоров.

«Строительство второго модернизированного Як-58 будет завершено в первом квартале 2015 года», — сказал А. Топоров. По его словам, оба самолета примут участие в сертификационных испытаниях. «Программа испытаний предусматривает выполнение порядка 100 полетов. Получить сертификат типа на самолет Як-58 Авиационного регистра Межгосударственного авиационного комитета мы рассчитываем в конце 2015 года», — сказал А. Топоров.

Он уточнил, что впоследствии самолет будет сертифицирован и по европейским нормам и требованиям (JAR-23)». «Если первоначально Як-58 проектировался под отечественный поршневой двигатель М-14, то сейчас на нем будет устанавливаться турбодизель RED АОЗ V12 мощностью 490-500 л. с. немецкой компании RED Aircraft, что позволит существенно повысить характеристики самолета, прежде всего, по дальности полета, которая составит 2200 км», — сказал собеседник агентства. Он пояснил, что хотя турбодизель, работающий на авиакеросине, стоит несколько дороже, чем поршневой, но он обеспечивает существенно лучшие эксплуатационные показатели по расходу и цене топлива. Кроме того, на модернизированном Як-58 произведены очень существенные изменения в конструкции, системах, агрегатах и оборудовании самолета».

По словам А. Топорова, «в ближайшие месяцы ожидается полномасштабное финансирование работ по самолету Як-58. Легкий многоцелевой самолет Як-58 разработан по двухбалочной схеме, имеет П-образный хвост и снабжен толкающим винтом. Планер самолета цельнометаллический, из алюминиевых сплавов. Самолет изначально проектировался с прицелом на повышенный комфорт пассажирского салона, эргономику и безопасность.

Дальность полета самолета Як-58 с двигателем RED АОЗ VI2 составляет 2200 км, крейсерская скорость полета — 285 км/ч, максимальная масса взлетная — 2115 кг, максимальная масса коммерческой нагрузки — 550 кг. АО «ЯК АЛАКОН» (УАК ALACON) создано в 2003 году как совместное казахстанско-российское предприятие с участием ОКБ им. А. С. Яковлева. Основная цель компании — развитие авиационного рынка и продвижение самолетов марки «Як» в азиатском регионе. Одной из главных программ компании «ЯК АЛАКОН» является сертификация типа и организация серийного производства легкого многоцелевого шестиместного самолета Як-58. «ЯК АЛАКОН» также участвует в программе создания нового учебно-тренировочного и пилотажного самолета Як-152/Кадет, который является развитием концепции легендарного Як-52, непременного участника многих мировых авиашоу.

Перспективным направлением компании являются беспилотные авиационные комплексы семейства «СУНКАР» совместно с крупнейшей российской авиастроительной корпорацией «Иркут».

Первый модернизированный самолет Як-58 СП «ЯК АЛАКОН» построит до конца года

Источники информации: http://www.yak.ru/PROD/current_58.php

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Популярные

Выше