БРОНЕАВТОМОБИЛИ

изображение взято из электронной энциклопедии

[Читать далее →]

СРЕДНИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-10 1938 г. — В 1938 году Красная Армия приняла на вооружение средний бронеавтомобиль БА-10, разработанный годом раньше на Ижорском заводе группой конструкторов во главе которых стояли такие известные специалисты как А. А. Липгарт, О. В. Дыбов и В. А. Грачев.
изображение взято из электронной энциклопедии [Читать далее →] ТЯЖЕЛЫЙ ПУШЕЧНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-11 — В течение 1936–1937 годов на ЗИСе полным ходом велись работы по проектированию специального укороченного шасси ЗИС-6К с двигателем увеличенной мощности, опущенным на раме вниз, и дополнительным задним рулем. Полученные конструкторами положительные результаты позволили приступить зимой 1938 года к созданию нового тяжелого бронеавтомобиля БА-11. За компоновку отвечал инженер А. С. Айзенберг, шасси занимались конструкторы Д. В. Саломатин, Б. М. Фиттерман, В. Н. Смолин и другие. Одновременно на Ижорском заводе под руководством инженера А. Н. Баранова проектировался достаточно совершенный по тем временам бронекорпус.
изображение взято из электронной энциклопедии
[Читать далее →]
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-21 — В 1939 году на Выксунском заводе на базе трехосного грузового автомобиля ГАЗ-21 был создан бронеавтомобиль БА-21.При возросшей за счет усиления бронезащиты боевой массе применение колесной формулы 6×4 обеспечило меньшую удельную нагрузку на грунт и более высокую проходимость, чем у двухосного броневика БА-20, габаритные размеры и конфигурация башни и корпуса новой бронемашины остались практически такими же.
изображение взято из электронной энциклопедии
[Читать далее →]
ЛЕГКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-20 — В 1936 г на базе двухосного легкового автомобиля ГАЗ-М1, выпускавшегося на Горьковском автозаводе с того же года, на Выксунском заводе началось серийное производство бронемашины БА-20, которое продолжалось до самого начала Великой Отечественной войны.

Этот легкий бронеавтомобиль как и его модернизированный вариант БА-20М, стал самой массовой колесной боевой машиной Красной Армии.

изображение взято из электронной энциклопедии
[Читать далее →]
ЛЕГКИЙ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-20М — В 1938 году БА-20 был модернизирован. На обновленной машине, получившей обозначение БА-20М, установили пулестойкую башню конической формы, в состав экипажа ввели радиста, обслуживающего усовершенствованную дуплексную рацию со штыревой антенной, был увеличен запас хода. После модернизации боевая масса БА-20М возросла до 2,62 т, что несколько ухудшило его динамические качества и проходимость.
6_ba-21_3.png
[Читать далее →]
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-3 — В 1934 году на Ижорском заводе под руководством А. Д. Кузьмина была построена новая модель пушечного бронеавтомобиля, базой для которой послужил трехосный бронеавтомобиль БА-И. В июне опытный образец с корпусом из неброневой стали проходил испытания на НИБТ Полигоне УММ РККА в подмосковной Кубинке. Основываясь на результатах испытаний, комиссия рекомендовала улучшить систему охлаждения двигателя и усилить переднюю подвеску.
изображение взято из электронной энциклопедии
[Читать далее →]
ПОЛУГУСЕНИЧНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-30 — В 1937 году специалисты НАТИ разработали на базе опытной полугусеничной машины НАТИ-3 полугусеничный бронеавтомобиль БА-30. В том же году была построена небольшая партия этих машин, которые зимой 1940 г. во время финской кампании использовалась частями РККА в качестве артиллерийского тягача.
изображение взято из электронной энциклопедии
[Читать далее →]
ТЯЖЕЛЫЙ ПУШЕЧНЫЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-5 — Стремление повысить огневую мощь и особенно бронезащиту основных бронеавтомобилей Красной Армии сдерживалось в 1930-е годы ограниченной грузоподъемностью и недостаточной надежностью применявшегося трехосного шасси ГАЗ-ААА. Оно и так было перегружено, а его маломощный двигатель практически не поддавался форсированию. С увеличением же толщины брони неизбежно возрастала и масса бронемашины.
изображение взято из электронной энциклопедии
[Читать далее →]
БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-6 — К 1935 году на ГАЗе был освоен выпуск отечественного трехосного автомобиля ГАЗ-ААА, на базе которого Ижорский завод в сжатые сроки разработал новый броневик БА-6. По корпусу, башне, вооружению, размещению боекомплекта, узлов и агрегатов эта машина принципиально не отличалась от своей предшественницы БА-3.
изображение взято из электронной энциклопедии
[Читать далее →]
ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-64 — Начало Великой Отечественной войны застало сотрудников Горьковского автозавода за освоением производства ГАЗ-64 — легкового армейского автомобиля повышенной проходимости, разработанного под руководством ведущего конструктора В. А. Грачева в начале 1941 года. Учитывая накопленный в 30-х годах опыт создания двухосных и трехосных шасси для бронемашин, горьковчане решили изготовить для действующей армии легкий пулеметный бронеавтомобиль на базе двухосного полноприводного автомобиля ГАЗ-64. Руководство завода поддержало инициативу Грачева и уже 17 июля 1941 года начались конструкторские работы.
изображение взято из электронной энциклопедии
[Читать далее →]
ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ БА-64Б — Уже после выпуска первых серийных машин конструкторы занялись улучшением боковой устойчивости БА-64. С этой целью колея броневика была расширена до 1446 мм, в переднюю подвеску добавили два амортизатора, внесен еще целый ряд изменений. В конце октября 1942 года «ширококолейный» БА-64Б успешно прошел испытательный пробег, подтвердив целесообразность нововведения — допустимый крен составлял уже 25°.
Источники Информации Электронная энциклопедия
[Читать далее →]
ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ ФАИ — Появлению на свет одного из самых массовых советских автомобилей предшествовало заключение соглашения Правительства СССР с компанией Генри Форда, в соответствии с которым «Форд» с 31-го мая 1929 года должен был начать поставки в СССР комплектующих частей для сборки грузовых автомобилей «Форд-А», «Форд-АА» и «Форд-Тимкен».
изображение взято из электронной энциклопедии
[Читать далее →]
ЛЕГКИЙ БРОНЕАВТОМОБИЛЬ ФАИ-М — К 1939 году большая часть ФАИ, находившихся в войсках, были сильно изношены в результате длительной эксплуатации. Запасных частей для ремонта также не хватало — ГАЗ-А был снят с производства в 1935 году. Выход из создавшегося положения был найден путем перестановки броневого корпуса ФАИ па шасси ГАЗ-М1.

Выше