Специальные вертолеты

Камов Ка-31
[Читать далее →]
Камов Ка-31 — Разработка вертолёта дальнего радиолокационного обнаружения Ка-27РЛД (позже Ка-31) началась в ОКБ им. Н.И.Камова в 1985 году на базе транспортно-боевого Ка-29. Толчком к созданию такого вертолёта послужил англо-аргентинского конфликт в районе Фолклендских островов, когда из-за отсутствия в составе английских экспедиционных сил самолетов ДРЛО не были своевременно обнаружены низколетящие ударные самолеты противника, что привело к потере двух эсминцев.
Миль Ми-6ВКП
[Читать далее →]
Ми-6ВКП (воздушный командный пункт) был разработан на базе серийного Ми-6 специально созданным «отделом руководства оборудованием» (ОРО) ремонтного завода ВВС № 535 в Конотопе. Работы начались в конце 1972 году. ОРО возглавлял м-р Д. М. Мельников, а ведущими специалистами были майоры В. М. Морозов, В. Ф. Косенков и капитан Е. И. Марфенков. Вертолет предназначался для боевого управления войсками общевойсковой или воздушной армий.
Миль Ми-4ПС
[Читать далее →]
Миль Ми-4ПС — В 1956 г. партия серийных вертолетов Ми-4 прошла доработку в поисково-спасательный вариант. Позже в Казани часть машин сразу строилась в таком варианте под обозначением Ми-4СП. Ми-4СП снабжался стрелой с лебедкой грузоподъемностью до 150 кг, веревочной лестницей, радиостанциями: поисковой АРК-У2, аварийной АВРА-45 и дополнительной РСБ-5. На борт брались надувные плоты и лодки ЛАС-5М для сброса терпящим бедствие на море.
Миль Ми-6ПС
[Читать далее →]
Ми-6ПС был построен в 1966 году и предназначался для поиска и спасения экипажей космических кораблей и спускаемых модулей автоматических аппаратов. Имел дополнительную систему ориентации над водой, салон с медоборудованием для отдыха космонавтов, систему для подцепки и транспортировки на внешней подвеске спускаемых аппаратов, стрелы-лебедки и контейнеры со спасательными лодками и плотами.
Подробная информация о вертолете Миль Ми-9
[Читать далее →]
Первые Ми-8ВКП оборудовали в начале 70-х гг. сами военные с учетом опыта эксплуатации аппаратов Ми-4-аналогичного назначения. Они также именовались иногда Ми-8ВзПУ — воздушными пунктами управления.Первая же серийная модификация, созданная на МВЗ, — командный пункт Ми-9 (Ми-8ИВ) — появилась в 1977 г. Она оснащалась комплексом средств связи, включавшим специальную систему радиостанций и радиоретрансляторов, и предназначалась для командиров мотострелковых (танковых) и авиационных дивизий.
Миль Ми-8ПП
[Читать далее →]
Ми-8ПП — вертолет — постановщик активных помех, разработанный в КБ Миля. Первая модификация вертолета радиоэлектронной борьбы Ми-8СМВ, созданная в 1971 г., предназначалась для защиты фронтовой авиации от поражения зенитно-ракетными комплексами противника.
Миль Ми-10ПП
[Читать далее →]
Миль Ми-10ПП — В 1966 г. одна серийная «десятка» была переоборудована в опытный вертолет радиоразведки (пеленгатор) Ми-10ГР «Гребешок». Он предназначался для определения местоположения передающих радиостанций, для чего оснащался специальным подвесным контейнером с опускаемыми антеннами.
Миль Ми-24ХР
[Читать далее →]
Миль Ми-24ХР — В семидесятые годы как в СССР, так и в странах Запада, бурно развивались средства массового поражения. Особенно интенсивно создавались тактические средства широкого спектра действия. Мир готовился к глобальной войне. Обширные запасы химического и ядерного оружия, опасность возникновения локальных конфликтов с использованием противником всех средств поражения наталкивали на необходимость создания эффективных технических средств радиохимической разведки.
Миль Ми-27
[Читать далее →]
Миль Ми-27 — Воздушный командный пункт Ми-27 разработан на МВЗ им. М.Л.Миля в середине 80-х годов на базе тяжёлого транспортного вертолёта Ми-26. Были переоборудованы 2 серийных вертолёта. Испытания проходили в Ленинграде и Евпатории. Конструкция Ми-27 аналогична базовому вертолёту. Грузовая кабина разделена поперечными перегородками на салон оперативной группы, технический и бытовой отсеки.

Выше