Миль Ми-8Т

20 февраля 1958 года вышло Постановление СМ СССР о разработке вертолёта В-8 (Ми-8) с газотурбинными двигателями для замены поршневого Ми-4. Ведущим конструктором по В-8 был назначен Г.В.Ремезов (позже его сменил В.А.Никифоров). Общее руководство осуществлял заместитель главного конструктора В.А.Кузнецов. В 1959 году был утверждён эскизный проект и натурный макет вертолёта, после чего началось рабочее проектирование. Вертолёт разрабатывался одновременно в двух вариантах: пассажирском Ми-8П и транспортном Ми-8Т.

ЛТХ Ми-8Т
Экипаж, чел. 2-3
Диаметр главного винта, м 21.29
Диаметр хвостового винта, м 3.91
Длина, м 18.17
Высота, м 5.65
Масса пустого вертолета, кг 6625
Масса нормальная, кг 11110
Масса максимальная взлетная, кг 12000
Макс. скорость, км/ч 250
Крейсерская скорость, км/ч 225
Практическая дальность полета, км 480
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 1900
Полезная нагрузка, кг 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске

Двигатели
Вариант Тип Модель Кол-во Мощность одного, кВт
1 ГТД Климов ТВ2-117А 2 1257

Авиационные средства поражения
Вариант Тип Модель Масса, кг Кол-во Нагрузка, кг
1 НУР УВ-16-57 16х55-мм или УВ-32-57 32х57-мм 4
2 ПТУР «Фаланга» 6
3 Бомбы 250

Дополнительная информация
Базовое применение Транспортный
Конструктор Миль М.Л.
КБ ОКБ-329
Индекс КБ В-8
Индекс ВС Ми-8Т
Заводы №387, Улан-Удинский ВЗ
Начало разработки 1958
Построен 1961
1-й полёт 24.06.1961
Испытатели Б.В. Земсков
Начало гос. испытаний 1964
Принят на вооружение 1968
Выпуск Серийный
Произведено 8200

Модификации
Модель Описание
В-8АТ Третий прототип (в десантно-транспортном варианте). Отличался сдвижными блистерами пилотской кабины вместо дверей, сдвижной боковой дверью грузовой кабины. Изготовлен летом 1963 года. В 1964 году переоборудован в «салон». Позже вновь переоборудован в транспортный. 19 апреля 1964 года экипаж В.Колошенко установил на В-8АТ 2 мировых рекорда.
Ми-8Т Военно-транспортный вариант, имеет пилоны для подвески вооружения (НУР, бомбы).
Ми-8ТГ (Ми-8ТАРК) Телевизионный разведчик-корректировщик
Ми-8ТГ (II) Вертолёт с двигателями на концентрированном газовом топливе, создан на ММЗ им. М.Л.Миля в 1987 году на базе транспортного вертолёта Ми-8Т. Двигатели для него были разработаны в НПО им. В.Я.Климова. Первый в мире вертолёт, работающий на криогенном топливе.
Ми-8ТВ Следующая военная модификация Ми-8ТВ, имеет усиленные пилоны для подвески большого количества вооружения, а также пулеметную установку в носовой части кабины. За счет перестановки РВ на левую сторону была увеличена его эффективность.
Ми-8ТВК (М-8ТБ) Экспортная версия МИ-8ТВ с 6 ПТУР Малютка.
Ми-8СМВ Вертолет РЭБ и РЭР.
Ми-8ППА Модернизированный варинт МИ-8СМВ в роли связного вертолета и вертолета РЭР.
Ми-9 (Ми-8ИВ) Летающий командный вертолет на базе МИ-8Т. Внешне отличался дополнительными антеннами на хвостовой балке.
Ми-8МТ (Ми-17) Последняя модификация вертолета, которая явилась логическим завершением перехода от транспортного к транспортно-боевому вертолету. Установлены более современные двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В и пылезащитным устройством на входе в воздухозаборники. Для борьбы с ракетами типа «земля-воздух» имеются системы рассеивания горячих газов двигателей, отстрела ложных тепловых целей и генерации импульсных ИК-сигналов. В 1979–1988 гг. вертолет Ми-8МТ принимал участие в военном конфликте в Афганистане.
Ми-8МТВ (Ми-8МТВ-1) Вооружённый военно-транспортный. Отличается двигателями ТВ3-117ВМ. Динамический потолок увеличен до 6000 м. Разработан в 1985-1987 годах. Выпускается в Казани с 1988 года.
Ми-8АМТ Вариант Ми-8МТВ-1 производства Улан-Удинского завода. Отличается составом оборудования. С 1991 года изготовлено более 100 вертолётов.
Ми-8АМТШ Десантно-штурмовой. Вооружён комплексом сверхзвуковых ПТУР «Штурм». Разработан в 1996 году.
Ми-8МТВ-2 Модернизированный. Отличается усиленным бронированием, новым рулевым винтом, повышенной жёсткостью проводки управления, системой беспарашютного десантирования, бортовой стрелой большей грузоподъёмности, составом оборудования. Количество десантников увеличено до 30.
Ми-8МТВ-3 Доработанный. Расширена номенклатура вооружения, число узлов подвески сокращено до 4.
Ми-8МТВ-3Г Воздушный госпиталь на базе Ми-8МТВ-3.
Ми-8МТВ-5 (Ми-17МД) Ми-8МТВ-5 — модернизированный. Отличается лопастями винтов из композиционных материалов, втулками с шарнирами из элестомеров, системой аварийного приводнения, новой топливной системой, двухкамерными бустерами, внешней подвеской грузоподъёмностю 5 т. Разработан в 1997 году.
Ми-8МТБМ Медицинский.
Ми-8МТБМПС Медицинский поисково-спасательный.
Ми-8МБ Эвакуационно-медицинский. Оснащён бортовым операционным пунктом. Разработан в 1972 году.
Ми-8ППА Модернизированный постановщик помех. Разработан в 1980-1982 годах.
Ми-8Т «Макфар 11» Вертолёт для проведения аэрогеофизических работ. В 1981 году в Якутии переоборудовано 2 Ми-8Т.
Ми-8ТЛ Пожарный. Разработан в 1977 году.
Ми-8ТЗ Топливозаправщик для вертолётов и танков. Выпускался с 1977 года.
Ми-8МТС Вертолёты радиационной разведки. Разработан в 1986 году.
Ми-8МТТ Вертолёты радиационной разведки. Разработан в 1986 году.
Ми-8МТСх Сельскохозяйственный.
Ми-8МТФ Аэрофоторазведчик. Разработан в 1984 году.
Ми-8МТФ (II) Постановщик дымовых завес. Разработан в 1987 году.
Ми-8РФ Радиометрический. Разработан в 1989 году.
Ми-8С-1 Вертолёт-«салон».
Ми-8С-2 Вертолёт-«салон».
Ми-8МД Вертолёт-«салон».
Ми-8МС Вертолёт-«салон».
Ми-8МСО Вертолёт-«салон».
Ми-8МСД Вертолёт-«салон».
Ми-8МО Вертолёт-«салон».
Ми-8ТП Вертолёт-«салон».
Ми-13 (Ми-8МТИ) Постановщик помех.
Ми-14 Вертолёт-амфибия.
Ми-17-1В Экспортный вариант Ми-8МТВ-1.
Ми-17-1ВА Летающий госпиталь.
Ми-17Г Экспортный вариант Ми-17-1ВА
Ми-17КФ Экспортный модернизированный. Разработан совместно с канадскими фирмами.
Ми-17М Модернизированный. Отличается грузовым люком с опускающимся трапом, увеличенной боковой дверью, люком в полу грузовой кабины, внешней подвеской грузоподъёмностю 5 т, составом оборудования. Разработан в 1992 году.
Ми-17МД Экспортный вариант Ми-8МТВ-5.
Ми-17П Пассажирский
Ми-17ПИ Эспортный постановщик помех.
Ми-17ПП Эспортный постановщик помех.
Ми-17ПГ Эспортный постановщик помех.
Ми-17Z-2 Постановщик помех. Разработан в Чехословакии.
Ми-18 Военно-транспортный вертолёт с удлинённым на 1 м фюзеляжем. В 1980 году переоборудовано 2 вертолёта Ми-8МТ.
Ми-19 Воздушный командный пункт. Внешне отличается дополнительными антеннами на хвостовой балке.
Ми-171 Экспортный вариант Ми-8АМТ. Выпускается в Улан-Удэ.
Ми-171ТП Доработанный. Разработан в 1997 году.
Ми-172 Экспортный вариант Ми-8МТВ-3. Разработан в 1991 году. Выпускается в Казани. В 1994 году сертифицирован в индийском авиарегистре по американским нормам FAR-29.
Ми-172ПТ Доработанный. Разработан в 1997 году

Видео-материал по теме:

Источники информации

Электронная энциклопедия “Военная Россия”

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше