Миль МИ-6ТЗ(АТЗ) Вертолет-топливозаправщик

Ми-6ТЗ — топливозаправщик для сухопутных войск и авиации. Такая модификация предусматривалась с самого начала создания вертолета. Однако серийный выпуск заправщиков начался только в конце 60-х гг. Первыми в строй стали поступать Ми-6ТЗ-СВ, предназначенные для заправки (дозаправки) на земле самолетов и вертолетов фронтовой авиации. В принципе в такую машину можно было переоборудовать любой серийный Ми-6. На борту устанавливались два топливных бака общей емкостью 7400 л (использовались подвесные баки от Ми-10), насосная станция НС-30, две катушки с раздаточными рукавами и пистолетами, другое необходимое оборудование. Для перевозки масел и спирта предусматривались специальные бидоны. В первой половине 60-х гг. военными летчиками-испытателями проводились эксперименты по дозаправке в воздухе Ми-4 от Ми-6. Однако из опытной стадии эти работы не вышли. В начале 70-х годов был выпущен топливозаправщик на базе транспортного вертолета Ми-6А. Эта модификация получила обозначение Ми-6АТЗ.

ЛТХ:
Модификация Ми-6АТЗ
Диаметр главного винта, м 35.00
Диаметр хвостового винта, м 6.30
Длина,м 33.18
Высота ,м 9.86
Масса, кг
пустого 27240
нормальная взлетная 40500
максимальная взлетная 44000
Внутренние топливо, кг 6315
Тип двигателя 2 ГТД ПНПП Авиадвигатель (Соловьев) Д-25В (ТВ-2БМ)
Мощность, кВт 2 х 4100
Максимальная скорость, км/ч 300
Крейсерская скорость, км/ч 250
Перегоночная дальность, км 1270
Практическая дальность, км 620
Скороподъемность, м/мин 310
Практический потолок, м 4500
Статический потолок, м 2500
Экипаж, чел 5
Полезная нагрузка: два топливных бака общей емкостью 7400 л



Источники информации

Электронная энциклопедия “Военная Россия”

Комментировать

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше