МиГ-29М ОВТ

Основное качество МиГ-29М ОВТ сверхманевренность, то есть возможность выполнять полеты на малых, вплоть до околонулевых, скоростях полета без ограничений по углу атаки, достигается за счет оснащения самолета двигателями с отклоняемым вектором тяги («РД-33 с ОВТ», разработанный на заводе им. Климова), интегрированным в электро-дистанционную систему управления. Отклонение вектора тяги обеспечивается за счет всеракурсного отклонения реактивных сопел.
Наличие ОВТ позволяет истребителю маневрировать с большими угловыми скоростями и резкими торможениями и занимать практически любое угловое положение, непредсказуемое для атакующего противника.
Первый полет МиГ-29М ОВТ состоялся в 2003 г., и сейчас РСК «МиГ» практически завершила программу летных испытаний самолета.

На истребителе установлена многофункциональная многорежимная импульсно-доплеровская бортовая радиолокационная станция (БРЛС) «Жук-МЭ», выпускаемая Корпорацией «Фазотрон-НИИР». БРЛС оснащена щелевой антенной решеткой. По сравнению с БРЛС предыдущего поколения, «Жук-МЭ» имеет больший диапазон углов обзора по азимуту, увеличенную вдвое дальность обнаружения, меньшую массу и более высокую надежность. БРЛС «Жук-МЭ» обеспечивает сопровождение до 10 воздушных целей и одновременный обстрел ракетами четырех из них.

Предусмотрена возможность установки на самолете контейнеров с инфракрасной и лазерной прицельной аппаратурой для подсветки наземных целей.

В состав комплекса вооружения входят управляемые ракеты «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», корректируемые авиабомбы, неуправляемые ракеты, авиационные бомбы и встроенная 30-мм пушка. Вооружение МиГ-29М/М2 позволяет поражать воздушные цели, а также подвижные и неподвижные наземные/надводные цели.


Видео-материал по теме



Источники информации

  1. http://www.migavia.ru/production/?tid=1&id=3
13 комментариев

13 Comments

  1. Александр

    2007-10-01 at 20:28

    Слов нет,маневренность истребителей семейства «МиГ» всегда была на 4 балла в среднем,но тот же «Миг-29» имеет небольшую дальность полета по топливу,а заправочной штанги на ОВТ что-то не просматривается,а потом одно дело демонстрационные полеты,а другое дело реальный воздушный бой.Что-то за последнее время в локальных конфликтах преимущество явно не за нашей техникой,а жаль…Да и о защищенности самолета и его экипажа при ударах по наземным целям ничего не говорится и если этого нет ,то ОВТ будут нести неоправданые потери над полем боя.Даже если сейчас начнем выпускать»МиГ-29″ОВТ серийно,то на нем еще лет 5 некому будет летать,а за это время все изменится.Вывод: очередной прорыв в освоении новых технологий,спасибо и на том,что не стоим на месте,а это уже кое-что…

  2. Сергей

    2008-08-24 at 17:04

    Александр, ну ты и …, тебя повесить мало

  3. il29

    2008-11-22 at 11:06

    александр прав с одной стороны.но мигарю щас равных по аэродинамике из боевых сомолётов нет.а вот уничтожат его в воздушном бою за 50 км при подлёте к цели.у раптора тогоже пуск ракет с радиуса 100 км ау нас с 50.разница сами понимаете.да и перегрузки там дайте вам боже . до 12ж!!!пилотов кто на нём может летать и делать такие манёвры человека 2 наверное на планете))).а так всё равно прорыв.молодцы наши.

  4. Дмитрий

    2009-07-17 at 22:30

    Насчот аэродинамики скажу, что миг29 практически не отличается от Су 27. Если их поставить рядом, то миг будет похож на младшего брата сушки. По манёвренности 29-ому ОВТ равных пока нет. Чтож Россия создает самолёты манёвренные, а Америка и Англия быстрые, тот-же SR-71.

    • Astrlis

      2010-07-13 at 10:20

      Вопервых миг непохож на су. Это су похож на миг. Миг взлетел раньше. Те, кто знают историю создания этих истребителей, поймут о чем я говорю. Второе, миг создавался как легкий фронтовой истребитель завоевания господства в воздухе, су это тяжелый многоцелевой истребитель, у него другие задачи. Кто низнает, меневреность дает преимущество в противоракетных маневрах. Хотя не факт, что он успешно будет использован.Миг кстате менее заметен для радаров, потому как использует корпус из композитных материалов, а сухой полностью титановый. Если на миг поставить еще и плазмогенераторы, то его вообще видно небудет. Кстате по маневенности на доззвуке мигу равных нет, а на сверхзвуке крейсерском, коим обладает ф-22, равных нет ему. Скажу так, пока на миге не будет установлен новый радар, он будет проигрывать дальние и средние воздушные бои.

    • Covenant

      2011-05-20 at 19:05

      SR-71 это разведчик вобщето.как его связать с МиГ-29?????

  5. Cthutq

    2009-08-30 at 16:36

    SR-71 вообще самолет другого класса таких задач перед ним не ставилось

  6. Я это

    2010-02-02 at 20:54

    Александ, похоже очередной пиндос агент, по крайней мере по сети бродит один такой.

    Миг29М ОВТ, самый манёвренный это раз, сравнить с су27 не корректно, хотябы надо понимать что сопротивление воздуха малый объект получит меньше! так что они сушка и миг совсем не одинаковы!
    Насчёт дальности обнаружения:
    1. Учитывайте что есть ДРЛО;) — тут обнаружение будет равным с сша.
    2. Учтите в звене мига29 один миг31, тогда уже наши имеют большую дальность обнаружения.
    3. Учитывайте что воздушный бой это не взлёт с 2 точек и встречный полёт на одной высоте. миг29 может лететь на сверх малых высотах к цели и внезапно высветиться уже на малом расстоянии от врага, а тут уже миг по всем параметрам всех рвёт.
    4. Учитывайте что сверх манёвренность это не для просто полёта, а для ухода от ракет. Обнаружение ракет противника есть, манёвр ухода от ракеты и враг зря выкинул пару млн баксов.
    5. Перегрузки: а) есть комбинезоны и тренировка. б) есть так же вариант беспилотный;) уже выполняется всё электроникой, осталось тока искусственные мазги хорошие вшить.

    • Covenant

      2011-05-20 at 19:10

      4. Учитывайте что сверх манёвренность это не для просто полёта, а для ухода от ракет. Обнаружение ракет противника есть, манёвр ухода от ракеты и враг зря выкинул пару млн баксов.
      Оторвитесь на мгновение от комп. симуляторов.Если противник не видит тебя вообще=ты не видишь противника.Вы сядьте за штурвал и уклонитесь от ракеты,в боевой ситуации—это крайняя мера…и лучше её избежать!!Пендосы пуляют просроченные тамагавки…и ниче…гибнет мирное население…вроде не стратегический продукт.

  7. Дагаев Богдан

    2010-03-24 at 00:16

    Братаны,не сушки,а сухие.Вы прочитайте про РВВ-АЕ и Aim-120,вы всё поймёте.

  8. Дагаев Богдан

    2010-03-24 at 00:20

    Я думаю, что всё покажет практика.

  9. Глеб

    2010-05-27 at 22:32

    У нас в своё время ОКБ «П.О.Сухого» построило два экземпляра сверхзвукового межконтинентального бомбардировщика Т-4 или просто «сотку». Если бы проект не закрыли, то SR-71 мог бы «отдыхать». Проектная скорость — 3200 км/ч. Только не надо закатывать истерик по поводу того, что он с такой скоростью не летал. Эта скорость была бы достигнута, ну а реально в первых полётах(ещё «сырых») он показал скорость 2400 км/ч.

  10. Сергей

    2010-09-22 at 18:30

    Вообще я с Александром соглашусь, но не во всем.
    У нас военные летчики(как и все военные) практически с голой задницей ходят(я имею ввиду зарплату)……..надо отметить, что именно ходят, а летают максимум три месяца в год(если повезет)…..да и самолеты какие…. не думаю, что боевых мигов будет много.
    А для спортивной пилотажной группы <> миг29*ОВТ будет подарком небес. Они тоже давно на новых самолетах не летали……..

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше