Проект 11351

Пограничные сторожевые корабли, созданные для охраны 200-мильной экономической зоны. Кодовое название проекта – «Нерей». Спроектированы на базе СКР проекта 1135. За счет отказа от ПЛРК на корабле удалось разместить ангар с постоянным базированием вертолета Ка-27ПС. Всего до 1991 г. в состав МПЧ КГБ вошли 6 кораблей, еще 2 отошли Украине, но последний так и не был достроен.

Менжинский

Заводской № 201. 24.1.1980 зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ и 14.8.1981 заложен на эллинге ССЗ «Залив» в Керчи, спущен на воду 31.12.1982, вступил в строй 29.12.1983. В период с 6.9 по 22.10.1984 совершил переход вокруг Африки из Севастополя в Находку и вошел в состав Находкинской ОБСКР Тихоокеанского ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны РФ и рыболовных промыслов у берегов о-вов Курильской гряды в Тихом океане и в Японском море.

Дзержинский

Заводской № 202. 20.1.1983 заложен на эллинге ССЗ «Залив» в Керчи и 11.1.1984 зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ, спущен на воду 2.3.1984, вступил в строй 29.12.1984. С 15.8 по 24.9.1985 совершил переход вокруг Африки из Севастополя во Владивосток и вошел в состав Камчатской ДиСКР Тихоокеанского ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны РФ и рыболовных промыслов у побережья Камчатки, Чукотки и о-вов Курильской гряды, в Беринговом и Охотском морях.

Имени XVII съезда КПСС (до 7.3.1986 – «Юрий Андропов»), с 1.12.1993 – «Орёл»

Заводской № 203. 11.1.1984 зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ и 26.9.1983 заложен на эллинге ССЗ «Залив» в Керчи, спущен на воду 2.11.1985, вступил в строй 30.9.1986. С 10.2 по 25.3.1987 совершил переход вокруг Африки из Севастополя в Находку и вошел в состав Находкинской ОБСКР Тихоокеанского ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны РФ и рыболовных промыслов в Японском море.

Имени 70-летия погранвойск

Заводской № 205. 2.4.1987 заложен на эллинге ССЗ «Залив» в Керчи и 22.10.1987 зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ, спущен на воду 28.3.1988, вступил в строй 30.12.1988. С 29.6 по 16.8.1989 совершил переход вокруг Африки из Севастополя в Петропавловск-Камчатский и вошел в состав Камчатской ДиСКР Тихоокеанского ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны РФ и рыболовных промыслов у побережья Камчатки, Чукотки и о-вов Курильской гряды, в Беринговом и Охотском морях.

Кедров

Заводской № 206. 4.4.1988 заложен на эллинге ССЗ «Залив» в Керчи и 5.11.1988 зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ, спущен на воду 30.4.1989, вступил в строй 28.12.1989. В период с 27.9 по 20.11.1990 совершил переход вокруг Африки из Севастополя в Петропавловск-Камчатский и вошел в состав Камчатской ДиСКР Тихоокеанского ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны РФ и рыболовных промыслов у побережья Камчатки, Чукотки и о-вов Курильской гряды в Тихом океане, в Беринговом и Охотском морях.

Боровский

Заводской № 207. 15.5.1989 заложен на эллинге ССЗ «Залив» в Керчи и 20.2.1990 зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ, спущен на воду 28.7.1990, вступил в строй 29.12.1990. В период с 18.8 по 9.10.1991 совершил переход вокруг Африки из Севастополя в Петропавловск-Камчатский и вошел в состав Камчатской ДиСКР Тихоокеанского ПО. Участвует в охране границы, экономической зоны РФ и рыболовных промыслов у побережья Камчатки, Чукотки и о-вов Курильской гряды, в Беринговом и Охотском морях.

Киров

Заводской № 208. 5.10.1990 заложен на эллинге ССЗ «Залив» в Керчи и 9.7.1991 зачислен в списки кораблей МПЧ КГБ, спущен на воду 29.3.1992, но в июне 1992 г. перешел в собственность ВМС Украины, переклассифицирован во фрегат и переименован в «Гетьман Сагайдачний» (У 130), вступил встрой 2.4.1993 и 11.7.1993 поднял военно-морской флаг Украины.

Тактико-технические характеристики проект 11351
Водоизмещение наибольшее, т 3774
Водоизмещение полное, т 3642
Водоизмещение нормальное, т 3458
Водоизмещение стандартное, т 3274
Длина, м 122,98
Ширина, м 14,2
Осадка, м 4,8
Мощность силовой установки, л.с. 2 x 20000 и 2 x 6000
Скорость полного хода, узлов 31,04
Скорость хода экономическая, узлов 14,05
Дальность плавания экономическим ходом, миль 3636
Автономность, суток 30
Бронирование борта, мм
Бронирование главной палубы, мм
Бронирование башни, мм
Бронирование рубки, мм
Экипаж, чел.
Из них офицеров, чел.

Вооружение: 1 x 2 ПУ ЗИФ-122 ЗРК «Оса-МА2» (20 ЗУР), 1 x 1 100-мм АУАК-100 и 2 x 6 30-мм АУАК-630М, 2 x 4 533-мм ТА, 2 x 12 РБУ-6000 (96 РГБ-60); 1 вертолет Ка-27ПС.



Источники информации

Электронная энциклопедия «Военная Россия»

3 комментариев

3 Comments

  1. Alex

    2009-08-08 at 03:51

    приведено неправильное имя для корабля с заводским номером 207 .
    я в то время работал в севастопольском морском торговом порту на пас. катере Тамань. мы обслуживали сдаточные испытания корпусов 206 и 207.
    для корпуса 207 правильное имя Воровский — это была чекистская серия кораблей :)

    • артур

      2010-09-24 at 10:28

      я служил на ‘Воровском’ 2002-2004 номер был 160

  2. Александр

    2013-11-17 at 18:15

    Вообще вся информация искажена,я служил на «Джорже» и получал»Кедров» ,и параметры кораблей не верные,и даты не точные,зачем врать если не знают толком.И куда дели «Имени 70 летие ВЧК КГБ»?

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше