Текст перед ссылками: Схема электроснабжения дома купить в магазине www.dekartstroy.ru Текст после ссылок:

Дизельная подводная лодка с баллистическими ракетами Проект 629 (629А)

В 1959 году советский ВМФ получил первую ракетную подводную лодку специальной постройки проекта 629 с дизель-электрической энергетической установкой. В мае 1954 года Главное управление кораблестроения ВМФ выдало ЦКБ-16 тактико-техническое задание на разработку технического проекта ракетной подводной лодки. Оно предусматривало максимум унификации с торпедными ПЛ проекта 611 и более современной — проекта 641. после дняя и была взята в качестве базовой.

Эскизное проектирование, выполненное под руководством главного конструктора лодки Н.Н. Исанина выявило «полную несостоятельность требований ТТЗ 1954», что особенно проявилось в разделе, посвященном ракетному вооружению. 11 января 1956 года было утверждено новое техническое задание на ПЛ и ракетный комплекс Д-2, содержавшее радикально переработанные требования. Чтобы ускорить ввод в строй новых ракетных лодок, Исанин предложил проектировать субмарину под комплекс Д-1, но заложить возможности для дальнейшей модернизации под более мощные ракеты. Такой путь позволял не ждать результатов завершения испытаний ракетного вооружения, а развернуть работы немедленно. Предложение было принято.

Архитектура ПЛ проекта 629 отличалась рядом особенностей, обусловленных, в первую очередь, необходимостью разместить ракетные шахты в специальном отсеке. Для понижения центра тяжести и обеспечения положительной остойчивости лодки при всплытии, прочный корпус ракетного отсека впервые был выполнен в форме «восьмерки», в виде двух пересекающихся на распорной платформе цилиндров. Длинное, высокое и широкое ограждение кроме прочной рубки и выдвижных устройств закрывало и верхние части шахт. Конструктивно ПЛ делилась на восемь отсеков.

Строительство двух головных лодок началось в 1957 году в Северодвинске и Комсомольске-на-Амуре. В конце 1958 года они были представлены на испытания. Одновременно развернулось серийное строительство ПЛ проекта 629. К началу 1960 года Северный флот получил пять ракетных лодок, а Тихоокеанский флот — две. Всего же их построили 22 единицы. До принятия на вооружение ракет Р-13, три лодки, сданные к тому времени, несли по три Р-11ФМ. К испытаниям ракеты Р-13 привлекалась лодка проекта 629. С ноября 1959 года по август 1960 года с борта подводной лодки Б-92, входившей в состав Северного флота, выполнили 13 запусков (11 успешных), после чего 13 октября 1961 года ракета была принята на вооружение ВМФ.

С подводной лодки К-102 (командир — Г. И. Каймак, командир ракетной боевой части — В. Н. Архипов, командир группы управления — В. Ф. Савенко) 20 октября 1961 года был выполнен единственный в мире пуск ракеты Р-13 в варианте с термоядерным зарядом мегатонного класса.

Как и Р-11ФМ ракета Р-13 могла быть запущена только из надводного положения (время старта первой ракеты после всплытия составляло 4 минуты), что значительно снижало боевую ценность новых подводных лодок.

Успешные бросковые испытания прототипов, а также завершение отработки различных систем ракетного комплекса, получившего обозначение Д-4, позволили перейти к этапу летно-конструкторских испытаний. Для ускорения завершения работ, в чем были очень заинтересованы руководители ВМФ и промышленности, решено было объединить несколько этапов (летно-конструкторские и войсковые) и провести совместные испытания. Главком ВМФ для выполнения этой программы выделил дизельную подводную лодку К-142 проекта 629Б из состава Северного флота. Она создавалась и строилась в качестве опытовой для отработки новой ракетной техники.

первый пуск ракеты Р-21 из подводного положения состоялся 24 февраля 1962 года. Всего в ходе испытаний было выполнено 27 пусков ракет. Они позволили отработать надежный и безопасный подводный старт ракет. Комплекс Д-4 с ракетой Р-21 был принят на вооружение постановлением Совмина СССР от 15 мая 1963 года. По своему техническому уровню Р-21 была значительным шагом вперед, но, к сожалению, только по сравнению со своими советскими предшественницами. Она была выполнена одноступенчатой, с несущими топливными баками и отделяемой головной частью.

В 1959 г. был выполнен эскизный проект 629Д4, определивший предварительно основные элементы корабля при установке нового комплекса. Технический проект мог быть разработан только после окончательного определения приборного состава систем комплекса, стартовой установки, массогабаритных характеристик ракеты и остальных элементов. Такой момент наступил после создания экспериментальной лодки пр. 629Б. Уже в июле 1962 года было принято решение модернизировать лодки с целью установки ракетного комплекса Д-4 с ракетами Р-21 (проект 629А). при разработке этого проекта исходили из необходимости максимального сокращения объема всех работ. Основные изменения коснулись четвертого отсека и междубортного пространства в районе этого отсека. при шлось установить новые шахты. В кольцевом зазоре четвертого отсека установили балластные цистерны, предназначенные для удержания лодки на глубине в момент старта ракет.

Ракеты устанавливались в шахты в заправленном состоянии, где они могли находиться до трех месяцев. По истечении этого срока их необходимо было выгружать для проверки технического состояния. Стрельба производилась с глубины до 50 м, при волнении моря до 5 баллов и скорости подводной лодки до 4 узлов. Время между стартами первых двух ракет составляло около 5 минут.

Для обеспечения ракетной стрельбы использовались корабельные счетно-решающие приборы «Ставрополь-1» и «Изумруд-1», которые вырабатывали углы наведения бортовых гироприборов ракеты относительно плоскости стрельбы и плоскости горизонта. Навигационный комплекс «Сигма» применялся для выработки курса и определения скорости подводной лодки, автоматического определения текущего значения географических координат и выработки текущих значений углов бортовой и килевой качки.

Начиная с 1963 года 14 кораблей прошли модернизацию по проекту 629А (8 на СМП и 6 на ССЗ им. Ленинского Комсомола), в результате которой они получили на вооружение БР Р-21 с подводным стартом и дальностью стрельбы до 1400 км. Это были первые ПЛ с БР подводного старта. 6 лодок были размещены на Балтике, остальные на Тихом океане, где находились в боевом строю до конца 80-х годов.

Из числа остальных кораблей одна лодка прошла переоборудование с удлинением корпуса и надстройки на 20 м с целью размещения 6 шахт для испытаний баллистических ракет типа РСМ-40 по проекту 601.

Назначение ПЛ К-113 проекта 629Н мною не выяснено, но в некоторых источниках проводятся упоминания о создании на базе этой лодки минного заградителя (правда, называют этот проект 629И).

ПЛ К-153 прошла модернизацию по проекту 619 в опытовый корабль для испытаний ракет РСМ-52 (с одной шахтой). Отработка ракеты началась с бросковых испытаний полномасштабных макетов пусками с плавстенда и экспериментальной подводной лодки. Всего запущено 9 ракет с плавстенда и 7 с подводной лодки. Эти испытания позволили отработать подводный и надводный старт из «сухой» шахты под пороховым аккумулятором давления.

На базе ракеты Р-27 была разработана ракета Р-27К, головная часть которой была оснащена средствами визирования цели и коррекции траектории на конечном участке полета. Эта ракета, получившая индекс 4К-18 (SS-NX-13), была рассчитана на поражение как точечных радиоконтрастных целей на берегу, так и надводных кораблей (авианосных соединений). Опытовая эксплуатации ракеты началась в 1974 г. Этими ракетами была оснащена только одна подводная лодка К-102, переоборудованная по проекту 605.

На трех ПЛ ракеты были демонтированы, а вместо них в ограждении рубки размещены антенны для использования их в качестве кораблей связи и управления (проект 629Р). Эти лодки оставались в составе флота до начала 90-х годов.

Также имеется ряд нереализованных модификаций: 629П — предэскизный проект размещения комплекса Д-4 на ПЛ пр.629. 629Д6 — в 1959 был выполнен эскизный проект ПЛ с установкой комплекс Д6 в 3-х шахтах. 629Д7 — в 1962 был начат эскизный проект ПЛ с установкой комплекса Д7. В629 — проект подводной лодки с одной ракетой Р-15. 629М — проект ПЛ с вспомогательной атомной установкой.

В некоторых зарубежных источниках упоминаются еще две модификации — 629КС (торпедный вариант) и 629КО (штабной корабль)

Из переоборудованных лодок проекта 629А, одна (К-129 Тихоокеанского флота) погибла во время боевого патрулирования 8 марта 1968 года. Как полагают большинство источников (одна из версий), причиной ее гибели стало столкновение с американской ПЛА «Суордфиш», следившей за советской ПЛ.

ПЛ «Б-40» («К-72», «Б-372»)

1960 г. вступление в строй ВМФ СССР, вошла в состав Северного флота, 16 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ.
30.01.1969 г. перечислена в состав 16 ДиПЛ 3 ФлПЛ СФ.
26.12.69–12.12.72 Прошла модернизацию по проекту 629А, переименована в «К-72».
25.12.1972 г. подписание приемного акта.
01.09–09.11.74 г. боевая служба в западной части Атлантического океана.
14.10.1976 г. по мере устаревания переведена с СФ на БФ для дежурства в Балтийском море, вошла в состав 16 ДиПЛ 14 ЭПЛ БФ (г. Лиепая).
10.03–07.05.77 г. боевая служба в Балтийском море.
07.1977 г. переведена в подкласс больших ПЛ с БР, переименована в «Б-372».
03.11–28.12.77 г. боевая служба в Балтийском море.
10.08–06.10.78 г. боевая служба в Балтийском море.
01.09.1989 г. выведена из состава флота, разоружена и брошена полузатопленной в Лиепае (Латвия).

ПЛ «Б-41» («К-79», «Б-79»)
1960 г. вступление в строй ВМФ СССР, вошла в состав Северного флота, 16 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ.
08.08.67–18.12.68 прошла модернизацию по проекту 629А, переименована в «К-79».
30.12.1968 г. подписание приемного акта.
30.01.1969 г. перечислена в состав 16 ДиПЛ 3 ФлПЛ СФ.
25.09–03.12.69 г. боевая служба в западной части Атлантического океана.
02.06–24.10.70 г. боевое дежурство в г. Ара.
25.10.70–02.01.71 боевая служба в западной части Атлантического океана.
14.08–29.10.73 г. боевая служба в западной части Атлантического океана.
10.11.1976 г. по мере устаревания переведена с СФ на БФ для дежурства в Балтийском море, вошла в состав 16 ДиПЛ 14 ЭПЛ БФ (г. Лиепая).
07.1977 г. переведена в подкласс больших ПЛ с БР, переименована в «Б-79».
02.09–28.10.77 г. боевая служба в Балтийском море.
05.04–03.06.78 г. боевая служба в Балтийском море.
06.04–04.06.79 г. боевая служба в Балтийском море.
11.02–21.03.80 г. боевая служба в Балтийском море.
07.03–05.05.81 г. боевая служба в Балтийском море.
01.09.1989 г. выведена из состава флота, разоружена и брошена полузатопленной в Лиепае (Латвия).

ПЛ «Б-42» («К-83», «Б-83», «БС-83»)
09.1959 г. Торжественный спуск ПЛ со стапелей.
10–12.1959 г. Октябрь, ноябрь и первая половина декабря — сдаточные, заводские, ходовые и государственные испытания на заводе и полигонах Белого моря.
12.1959 г. вступление в строй ВМФ СССР.
12.1959 г. вошла в состав СФ, зачислена в 16 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ. перешла к месту базирования — в гб. Оленья.
1960 г. переименована в «К-83».
1962 г. В период Карибского кризиса ПЛ была вооружена всем необходимым для ведения боевых действий против США и вышла в море (с одним неработающим дизелем с неукомплектованным л/с, без старпома, замполита, помощника и КБЧ-4). Приказ о возвращении в базу был получен в море в связи с окончанием кризиса.
1964 г. перечислена в состав Тихоокеанского флота, возможно в состав 29 ДиПЛ 15 ЭПЛ ТОФ.
1974 г. переименована в «Б-83» и модернизирована по проекту 629Р на «Дальзаводе». Переименована в «БС-83».
30.06.1979 г. подписание приемного акта.
Осенью 1979 г. перешла на постоянное базирование в п. Дунай (Шкотово).
В 1980 г. находилась в доке в Чяжме.
К 1991 г. выведена из состава флота, разоружена.

ПЛ «Б-45» («К-88», «Б-183»)
В 1960 г. переименована в «К-88».
1960 г. вступление в строй ВМФ СССР, вошла в состав Северного флота, 16 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ.
30.08.64–15.12.66 прошла модернизацию по проекту 629А.
28.12.1966 г. подписание приемного акта.
30.01.1969 г. перечислена в состав 16 ДиПЛ 3 ФлПЛ СФ.
10.11.1976 г. по мере устаревания переведена с СФ на БФ для дежурства в Балтийском море, вошла в состав 16 ДиПЛ 14 ЭПЛ БФ (г. Лиепая).
01.06–08.08.77 г. боевая служба в Балтийском море.
07.1977 г. переведена в подкласс больших ПЛ с БР, переименована в «Б-183».
03.06–03.08.78 г. боевая служба в Балтийском море.
03.08–02.10.81 г. боевая служба в Балтийском море.
Выведена из состава флота, разоружена и брошена полузатопленной в Лиепае (Латвия).

ПЛ «Б-61» («К-93», «Б-93»)
Переименована в «К-93».
1961 г. вступление в строй ВМФ СССР, вошла в состав 18 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ (б. Ягельная).
16.12.69–23.12.71 модернизирована по проекту 629А.
31.12.1971 г. подписание приемного акта.
23.07.1976 г. перечислена в состав Балтийского флота, вошла в состав 16 ДиПЛ 14 ЭПЛ БФ (г. Лиепая).
14.10.1976 г. прибытие на БФ.
07.1977 г. отнесена к подклассу больших ПЛ с БР. переименована в «Б-93».
25.08–24.10.79 г. боевая служба в Балтийском море.
15.04–13.06.80 г. боевая служба в Балтийском море.
01.10.1988г выведена из состава флота, расформирована.

ПЛ «Б-92» («К-96», «Б-96»)
12.1959 г. вступление в строй ВМФ СССР.
11.59–08.60 гг. Выполнение 13 запусков (11 успешных) ракеты Р13.
1960 г. вошла в состав 16 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ.
29.11.67–18.11.69 проходила переоборудование по проекту 629А. переименована в «К-96».
19.12.1969 г. подписание приемного акта.
30.01.1969 г. переподчинена 16 ДиПЛ 3 ФлПЛ СФ.
25.09.1976 г. переведена с СФ на БФ для дежурства в Балтийском море. вошла в состав 16 ДиПЛ 14 ЭПЛ БФ.
07.1977 г. отнесена к подклассу больших ПЛ с БР, переименована в «Б-96».
25.08–24.10.79 г. боевая служба в Балтийском море.
15.04–13.06.80 г. боевая служба в Балтийском море.
01.10.1988 г. расформирован а. выведена из состава флота, разоружена и брошена полузатопленной в Лиепае (Латвия).

ПЛ «Б-93» («К-126»)
1960 г. вступление в строй ВМФ СССР, вошла в состав Тихоокеанского флота, 29 ДиПЛ 15ЭПЛ ТОФ.
22.12.66–14.09.68 модернизирована по проекту 629А. переименована в «К-126».
30.09.1968 г. подписан приемный акт.

ПЛ «Б-95» («К-36», «К-100»)
Переименована в «К-36».
1961 г. вступление в строй ВМФ СССР, вошла в состав 18 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ.
19.10.65–22.12.67 модернизирована по проекту 629А.
31.12.1967 г. подписание приемного акта.
Летом 1968 г. передана на ТОФ.
10.1968 г. при бытие на ТОФ, вошла в состав 29 ДиПЛ 15 ЭПЛ ТОФ.

ПЛ «Б-103» («К-129»)
В 1960 г. вступление в строй ВМФ СССР, вошла в состав Тихоокеанского флота, 29 ДиПЛ 15ЭПЛ ТОФ.
04.03.64–10.04.67 модернизирована по проекту 629А. переименована в «К-129».
30.05.1967 г. подписан приемный акт.
24.02.1968 г. выход на последнее боевое дежурство
08.03.1968 г. погибла со всем экипажем.

ПЛ «Б-109» («К-136»)
1960 г. вступление в строй ВМФ СССР, вошла в состав Тихоокеанского флота, 29 ДиПЛ 15ЭПЛ ТОФ.

ПЛ «Б-113» («K-139»)
1961 г. вступление в строй ВМФ СССР, вошла в состав Тихоокеанского флота, 29 ДиПЛ 15ЭПЛ ТОФ.
28.10.68–17.12.70 модернизирована по проекту 629А.
30.12.1970 г. подписан приемный акт.

Б-125, К-107, Б-107, БС-107
12 ноября 1958 года заложена в Северодвинске на «Севмашпредприятии» (N 402).
23 апреля 1960 года спущена на воду.
16 июля 1960 года переименована в «К-107».
В 1960 году На Государственных испытаниях произведен пуск из всех шахт.
17 августа 1960 года вступила в строй.
В 1960 году вошла в состав Северного флота, 18 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ (б. Ягельная).
Первой из ПЛ СФ вышла в Атлантический океан на полную автономность и выполнила пуск трех ракет по трем разнесенным под большим углом целям.
В 1962 году выполнено 9 пусков и производились учения по заправке ракет.
2 марта — 4 мая 1963 года транспортные испытания ракет Р-13 в условиях длительного плавания. Автономный поход в экваториальные широты Атлантики. За время похода подлодка выполнила с оценкой «отлично» 4 условных старта одной и двумя БР Р-13 с фактическим подъемом ракет на пусковой стол. На обратном пути подлодка успешно выполнила ракетную стрельбу.
В 1977 году переименована в «Б-107».
В 1975–1977 годах после перехода на КТОФ модернизирована по проекту 629Р. переименована в «БС-107».
30 декабря 1977 года подписание приемного акта.
В 1979 году перешла на КСФ, вошла в состав 9 ЭПЛ КСФ.
В 1991 году выведена из состава флота, разоружена. Частично разделана на «СРЗ-35».

ПЛ «К-142» («Б-142»)
В 1961 г. достроена по проекту 629Б.
02.01.1962 г. переход к месту испытаний.
24.02.1962 г. первый испытательный ракетный пуск (всего было 27 пусков).
1962 г. испытания ракетного комплекса. Производилась постановка на СРЗ-35 для замены опытных образцов вооружения на серийные.
12.1962 г. вступление в строй ВМФ СССР в качестве опытно-боевого корабля, вошла в состав Северного флота.
15.05.1963 г. прием ракетного комплекса на вооружение.
22.12.66–14.09.68 модернизирована по проекту 629А.
30.09.1968 г. подписание приемного акта, вошла в состав 16 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ.
30.01.1969 г. перечислена в состав 16 ДиПЛ 3 ФлПЛ СФ.
01.03–14.05.69 г. боевая служба в западной части Атлантического океана.
25.09.1976 г. прибыла на Балтийский флот, вошла в состав 16 ДиПЛ 14 ЭПЛ БФ.
07.1977 г. переведена в класс больших ПЛ с БР. переименована в «Б-142».
08.07–10.09.77 г. боевое дежурство с последующим выполнением задач БС в Балтийском море.
03.11–23.12.78 г. боевое дежурство с последующим выполнением задач БС в Балтийском море.
16.06–13.08.79 г. боевое дежурство с последующим выполнением задач БС в Балтийском море.
16.07–01.09.80 г. боевое дежурство с последующим выполнением задач БС в Балтийском море.
13.05–10.07.81 г. боевое дежурство с последующим выполнением задач БС в Балтийском море.
01.07–29.08.82 г. боевое дежурство с последующим выполнением задач БС в Балтийском море.
01.10.1990 г. выведена из состава флота. Брошена в полузатопленном состоянии в Лиепае (Латвия).

ПЛ «Б-156» («К-113»)
1960 г. вступление в строй ВМФ СССР.
В 1960 г. вошла в состав Северного флота, зачислена в состав 18 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ (г. Ягельная).
1974 г. планировалась к переоборудованию по проекту 629Р, безрезультатно.
В 1974 г. выведена из состава флота.

ПЛ «К-61» («Б-167», «БС-167»)
1960 г. вступление в строй ВМФ СССР, вошла в состав Северного флота, 18 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ (дислокация б. Ягельная).
В 1969 г. переведена на Тихоокеанский флот. Возможно в 29 ДиПЛ 15 ЭПЛ ТОФ.
модернизирована по проекту 629Р на «Дальзаводе». Переименовывалась в «Б-167», затем в «БС-167».
15.10.1976 г. заводские испытания, за 26 ходовых дней пройдено 1727 миль, в т.ч. 171 в подводном положении.
03.12.1976 г. Государственные испытания, 14 ходовых дней.
17–27.12.76 г. ревизия механизмов.
30.12.1976 г. после двухдневного контрольного выхода подписан приемный акт.

ПЛ «Б-575» («К-75»)
1961 г. вступление в строй ВМФ СССР, вошла в состав Тихоокеанского флота, 29 ДиПЛ 15ЭПЛ ТОФ.
04.01.70–13.12.71 модернизирована по проекту 629А.
20.12.1971г подписан приемный акт.

ПЛ «К-91»
1961 г. вступление в строй ВМФ СССР, вошла в состав 18 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ.
15.09.65–22.10.67 модернизирована по проекту 629А.
30.11.1967 г. подписание приемного акта.
Летом 1968 г. передана на ТОФ.
10.1968 г. прибыла на ТОФ, вошла в состав 29 ДиПЛ 15 ЭПЛ ТОФ.
1969 г. впервые на ТОФ выполнила стрельбу на полную дальность.
1980 г. выведена из состава флота.

ПЛ «К-99»
1962 г. вступление в строй ВМФ СССР, вошла в состав Тихоокеанского флота, 29 ДиПЛ 15ЭПЛ ТОФ.
04.02.65–21.05.67 модернизирована по проекту 629А.
05.11.1967 г. подписан приемный акт.

ПЛ «К-110» («Б-110», «БС-110»)
1962 г. вступление в строй ВМФ СССР, вошла в состав 18 ДиПЛ 12 ЭПЛ СФ.
1974 г. переименована в «Б-110».
1977 г. переименована в «БС-110».
1979 г. выведена из состава флота.
2002 г. находится в полузатопленном состоянии в бухте Незаметная.

ПЛ «К-163»
1962 г. вступление в строй ВМФ СССР, вошла в состав Тихоокеанского флота, 29 ДиПЛ 15ЭПЛ ТОФ.
26.01.71–12.12.72 модернизирована по проекту 629А.
30.12.1972 г. подписан приемный акт.

Тактико-технические характеристики Проект 629 (629А)
Водоизмещение надводное, м. куб. 2300 (2820 — для 629А)
Водоизмещение подводное, м. куб. 2820 (3553 — для 629А)
Длина, м 98,9
Ширина, м 8,2
Осадка, м 7,5
Скорость в надводном положении, узлов 17
Скорость в подводном положении, узлов 14
Дальность плавания в надводном положении, миль 26000
Дальность плавания в подводном положении, миль 400
Автономность, суток 70
Экипаж, чел. 87

Вооружение: ракеты Р-13 (Р-21) — 3 шт., 533 мм НТА — 4 шт., 533 мм КТА — 2 шт., (400 мм КТА) — 2 шт., (+400мм НТА) — 2 шт.



Источники информации

Электронная энциклопедия “Военная Россия”

41 комментариев

1 комментарий

  1. Анатолий Брик

    2010-01-28 at 13:25

    Ребята служившие на «лягушке» в/ч 99038 г.Лиепая в 1981г. откликнитесь. Тот кто спас вас 2 августа проживает в Переяславе-Хмельницком.

    • Виталий

      2011-02-01 at 12:04

      Привет.
      Такое разве может быть!!!!!!!!!
      Я оглушен.
      Я ж так враз и сидел во втором отсеке и должен был пулять, но Андрей Радиманов не стал будить и сам пошел в восьмой.
      Командир Большухин, ком БЧ-5 Д.Головин, но на этом выходе был приписной с С-152.
      Уж не мичман Вяткин ли проживает в Переяславе-Хмельницком?

      • Анатолий

        2011-02-03 at 12:04

        Виталий, мичман Вяткин само собой, но это было чуть позже, а я имел ввиду действия до того. М-н Брик, ст.1ст.Мамонтов, ст.1ст. Рейсембук, кт-лт. Радиманов, ст1ст. Сулейманов, м-с Мокряк это надеюсь помнят.

    • Виталий

      2011-02-01 at 14:02

      • Анатолий

        2011-02-03 at 12:13

        2 августа 1981г. в 15-00

        • Андрей Родиманов - младший

          2011-04-27 at 10:00

          Здравствуйте! Наткнулся на этот сайт и Вашу переписку и сам в шоке. Да, с того времени наша семья отмечает два папиных Дня рождения! Всем Вам огромного здоровья и удачи во всём! Спасибо! Родиманов Андрей Андреевич (сын А.В.Родиманова).

          • Анатолий

            2011-04-30 at 19:31

            Здравствуй Андрей — младший! Прекрасно помню твоего отца, все те события помню как вчерашние, они у меня и сейчас перед глазами. Пиши, возможно узнаешь, то чего до сих пор просто не знал о своем отце. Мой e-mail: brikanat@gmail.com Пока! С уважением м-н Брик А.А.

      • Анатолий

        2011-02-03 at 20:56

        Виталик, это не у тебя незадолго до этого похода родилась дочка? Если у тебя, то должен помнить, как и кого ты благодарил после всплытия -«спасибо, что сохранил жене мужа, а дочери отца». Вяткин продул цистерны когда лодка уже заваливалась на корму, а до этого лодку пытались спасти и небезуспешно боролись за живучесть корабля вышеуказанные мною. Если бы нам не удалось локализовать поступление воды в седьмой — кормили бы рыб и крабов всем экипажем на дне Балтики. Более подробно могу описать этот случай, если обратишься по адресу brikanat@gmail.com , Имею много фотографий того периода. Если известна дальнейшая судьба членов экипажа С-142 периода 1981-82гг. сообщи. Мне ничего неизвестно, т.к я уволился со службы вместе с лодкой, она доживала на пирсе, недалеко от КПП «Тосмаре», ждала порезки на метал.

        • Виталий

          2011-02-04 at 09:37

          Толя. Рад встрече.
          Я хорошо помню тот бздец.
          Мало того в восьмом должен был быть с Сулеймановым не Андрей Родиманов, а я. Я с Сулемановым заряжал випс (с помощью кувалды, гильза была с С-152 и перекошенная). Он попросил чтобы я подошел к моменту пли. Я его успокоил. сказал что обязательно подойду. При стрельбе из под нижней крышки вода хлестала. Не уютно было в отсеке.
          Ущел во второй. Попросил Андрея, чтобы меня к тому моменту разбудил. Но он не стал меня дергать и сам пошел в 8-й.
          Я еще перед этим сказал командиру, что опасуха стрелять с 60 м., таким гребаным агрегатом, предложил подвсплыть на 40. . Командир дал команду раздвижной упор поставить под нижнюю крышку.
          Ну после выстрела стали раздвижной упор снимать тут и рвануло.
          Провалились на 96 м. (по глубиномеру 6-го отсека, глубина места была 104.
          1. Как не хрякнулись кормой о грунт?
          2. Как переборка плоская между 7 и 8 от. расчитанная на 1 кг. выдержала десятикратную нагрузку.

          Если бы не успели в 7 -м задраить переборку и Вяткин не успел бы из первого влететь в центральный и аварийно все дунуть (приписной мех. с С-152 стал дуть малым пузырем). То да, кормили бы треску балтийскую.
          Блин забыл представиться. В то время ком. БЧ-4, Н РТС л-т Дверцов В.В.
          Я прибыл на С-142 в 80.
          У меня зимой 80 родился, но сын.
          Еще помню фразу ст. ком. радистов м-на Альберта Лазаревича Андренюка (на всю жизнь запомнил имя отчество) старый как г. мамонта. Ногами упирается на вылившийся на него передатчик -Ну Виталик, вот и пиздец. У меня в голове пронеслось, если старый сказал, значит точно бздец.
          Я тут на одном подводницком форуме этот катаклизм отписывал. Сегодня он что-то не пашет. Воскреснет. Скину.
          Вот мой адрес. кидай фото.
          dvv@pes.spb.ru
          У меня еще есть пару штук. Сейчас попробую кинуть.
          А ты узнал кого нить на перфой фото?
          Я сейчас в Питере пасусь, а ты где обитаешь?

          • Анатолий

            2011-02-04 at 13:31

            Виталик, тоже очень рад, что хоть одного соучастника тех событий удалось найти. Я был определен на лодку в январе 1981г., после окончания Ленинградского 506УКОПП им.Кирова, как раз в то время лодка была в Балтийске. Тебя помню прекрасно, только увидел на фото. Что сына с дочкой перепутал, извини, но ведь много воды утекло с тех пор. Но тот случай и сегодня помню до мельчайших подробностей. Тогда отстояв вахту на станции ГГЭДов, спать не хотелось и мы с эстонцем ст.1ст. Рейсембуком играли в шахматы. В качестве болельщика с нами был моторист Мамонтов и еще не помню фамилии пару человек. В восьмом тогда было человек 7-8, а то и с десяток. Там было прохладно, не так как у нас в седьмом, вот и спать туда приходили многие. Мне было видно как Сулейманов с Радимановым открывали нижнюю крышку — их отбросило от этой крышки и в тот момент ворвался с ревом столб воды и отсек оказался в тумане. В секунды восьмой отсек опустел от присутствующих там, только Радиманов и Сулейманов пытались прикрыть ту гребаную крышку, но у них ничего не получалось, а вода начала переливаться уже в седьмой. На крики покинуть отсек Радиманов и Сулейманов не реагировали, тогда я как командир 7-го отсека приказал оставшимся задраить переборочные двери.Лодка начала заваливаться, пришлось Мокряка, стоявшего на вахте и полностью вырубившего ход, отбросить от станции и дать «самый полный», чтобы хоть как то остановить дифферент. Несмотря на закрученные барашки, вода свистела по всему периметру переборочных дверей. Пока мы зажимали барашки Мамонтов сообщил по «каштану» о пробоине в 8-м на ЦП. Мы уже одели дыхательные аппараты и каждый наверное воображал как рвется переборка, рассчитанная, по моему на 1,5 или 2,5 кг. Вся жизнь мелькнула перед глазами, успел даже с родными проститься, но… Когда услышали пузырь в корму захотелось еще пожить. Если бы затопило и наш отсек, то шансов всплыть у нас бы просто не было.

        • Виталий

          2011-02-04 at 10:30

          Анатолий.
          Отправил тебе пару фото.Жду от тебя.

          • Adik Walter

            2013-06-05 at 21:58

            Я служил на с-142 в/ч 99038, 1972-1974. Хорошо помню мичмана Вяткина, он был старшина команды трюмных.

  2. Михаил

    2010-05-08 at 23:20

    Всем,кто служил в в/ч 09770 г.Лиепая в1982-84 г.на п.л.Б-142 отзовитесь./Шилинскас,Семиряк,Мешалкин,Васильев,Пайгамов и другие/ С уважением ст.1ст Чернов М.В.

    • Vlad

      2010-12-16 at 19:00

      Оленья 1973 весна и ДМБ БЧ-4 с Нерпы ! в/ч 09770

    • Клаудиюс

      2011-01-13 at 13:37

      гл.ст.Мишкинис 1980-1983 гидроакустик.

      • Михаил Чернов

        2011-02-26 at 20:52

        ст.1ст. ком. отд.торпедных электриков. Б.Н.3-33-31. А ты служил вместе с электриком Матиик во 2 отсеке?

        • Клаудиюс

          2011-03-06 at 22:15

          да мы с Иваном одново призыва 1980 осень. напиши своу маил мои LiebisLTU@yahoo.com жду писем.

          • Михаил Чернов

            2011-07-19 at 21:15

            Клаудиюс.Я тебе отправлял письмо с фотками .Мой емейл misha9334666@mail.ru

    • Виталий

      2011-02-01 at 14:10

      Я в это время на Б-79
      А у Вас ком Б-4РТС Не Кожин ВИТЯ БЫЛ?

    • Карагяур Иван

      2013-04-05 at 22:15

      Служил на142 в/ч 09770 к-р Гнатюк Д И ст п-к Костенко мех Гейко . зам Романовас,ком бч-1 Пырх. боцман м-н Хицов . Прошу кто еще служил на ПЛ 142 напишите , я в ОДНОКЛАСНИКАХ г. Одесса

    • Федор

      2014-07-13 at 06:12

      Иван, здравствуй! Если ты по национальности гагауз, то я тебя хорошо помню.

    • тукен

      2015-01-28 at 18:01

      салам пацаны я служил с вами и тосик тоже в одном отсеке прекинь я вас всех помню и пайгамыча

  3. Александр

    2010-12-15 at 01:54

    ПЛ «К-96» БЧ-5 электрик 2-ой отсек
    Кронштадт учебка (осень 1973 — весна 1974)
    Оленья Губа (весна 1974 — осень 1976)
    Лиепая (осень 1976)

    • Александр Перегудов

      2011-03-20 at 23:10

      Дружище, выходит мы с тобой на одной лодке служили и в одном отсеке. Только я осенью 1973 г. сыграл ДМБ. Саша, у нас с тобой должны быть общие сослуживцы. Ты во втором отсеке сменил Андорало (могу ошибиться в написании). Весной 1974 сыграли ДМБ электрик Жданов Виталик (он умер в Москве в 90-е), из второго отсека ЗАСовец Федя Капацина и гидроакустик Бессонов. У тебя командиром БЧ-5 был Дементьев, а командиром БЧ-4 РТС был Голубев Аркадий. Командир БЧ-2 на лодке был Волков Вячеслав. Я с ним случайно встретился в Москве, был у него в гостях в г.Купавна. Он тогда был капитаном 1 ранга. Командиром ПЛ К-96 был очень интеллигентный офицер, капитан 1 ранга Денисенков, он пришел к нам в 73 г. после автономки. Сейчас он адмирал в отставке. Наверняка тебе повезло быть знакомым с настоящим офицером Гладковым Федором. Он геройски погиб в Афгане, спасая в горах наших десантников. Надеюсь пообщаемся о былой службе на ПЛ. Удачи и здоровья всем подводникам.

      • Александр

        2011-03-21 at 11:40

        Добрый день!
        Очень рад что откликнулся на моё сообщение.
        Живу в Ярославле.

    • Юрий

      2013-06-29 at 14:14

      Александр, привет. В чем сила интернета, так это в возможности повстречать знакомых и сослуживцев. Мы с тобой служили вместе на К-96 в Оленьей Губе. Когда ты пришел я был старшиной команды штурманских электриков и строевым. Шишканов Юрий. Вот еще один добавился к нам. Саня Перегудов,,я, Поздняков Слава и ты.

    • Белозёров Александр

      2015-02-16 at 15:49

      Я Белозёров Александр, учебка 999 электр. в Крондштате 1974-1975. 1975-1976 — Оленья Губа, 1976 — 1977 ноябрь — Лиепая. Кап. 1 ранга Денисенков — командир ПЛ, потом Полозов. Зам. Кремешный.

      • ПЛ «К-96» БЧ-5 электрик 2-ой отсек
        Кронштадт учебка (осень 1973 – весна 1974)
        Оленья Губа (весна 1974 – осень 1976)
        Лиепая (осень 1976)
        Живу в Ярославле.
        Предлагаю общаться:
        aap55@yandex.ru

    • Анатолий

      2015-12-17 at 23:23

      Привет Сашок.Если помнишь тезку Пономарева шт электрика призыв 75-78г ответь

  4. Александр

    2011-03-13 at 23:34

    Ищу друзей по экипажу и учебному отряду. Где Вы старые и добрые друзья ?
    КУОПП им.С.М.Кирова, 10-я рота (осень 1970 — весна 1971)
    Оленья Губа, в.ч 40662-1, К-96,гидроакустик (весна 1971 — осень 1973)
    мой адрес: peraliv@mail.ru
    Перегудов Александр

    • александр

      2012-10-29 at 14:26

      1977 осень в/ч 40662 б/ч-5 3 отсек потом перевод в в/ч 10671 Б-93 фамилию Бессонов знаю кем был не помню он был в дисбате и мы с ним встретились в 80г а он дослуживал

      • Михаил

        2013-04-08 at 23:29

        Осень 1977 года, Б-96, командир электромеханической группы БЧ-5

  5. Иванов Сергей

    2011-07-03 at 16:32

    Ищу сокурсников ШСТ 69-71г вторая рота гидроакустиков,26 гр-Бондарь Николай,Плетнев Михаил,Саюшев Геннадий,Чикирка Евгений,Хилов Василий,Казанцева Вячеслава.

    • Инна

      2014-05-11 at 12:59

      здравствуйте,Сергей! Если вы ищите Женю Чикирка, то свяжитесь с его сыном на одноклассниках Чикирка Владимир.К сожалению , моего дяди уже нет в живых.

  6. Станислав Костюченко

    2013-11-08 at 23:07

    Ищу сослуживцев вч10671 г Лиепая 1980-1983гг

    • НАРУСЕВИЧ АЛЕКСАНДР

      2014-03-07 at 16:28

      В ВЧ 10671 С ОСЕНИ 1981 ЛЕТО 1984 СЕКРЕТЧИК ЖИВУ В УКРАИНЕ В ВИННИЦКОЙ ОБЛ. В ТОТ ДЕНЬ КОГДА ТЫ УХОДИЛ НА ДМБ Я БЫЛ ДЕЖУРНЫМ ПО КОМАНДЕ ПОМНЮ КАК ТЫ ХОТЕЛ ВКЛЮЧИТЬ НА МАГ. ПРОЩАНЬЕ СЛАВЯНКИ А КОМ БЧ-5 ЖЕМЧУЖНОВ ЗАПРЕТИЛ ТЕБЕ ЭТО ДЕЛАТЬ. Я ПЫТАЛСЯ ИСКАТЬ НАЩЫХ СОСЛУЖИВЦЕВ В КИЕВЕ ОДНАЖДЫ ПОВСТРЕЧАЛ ЧАЮНА СЕРГЕЯ ПРАВДА ОЧЕНЬ ДАВНО 1987.ОЧЕНЬ РАД ЧТО НАШОЛ ТВОЕ СООБЩЕНИЕ ЕСЛИ СМОЖЕШ ПОЗВОНИТЬ МОЙ МОБ.ТЕЛ. В УКРАИНЕ 0674335816

  7. Михаил Терёхин

    2013-12-26 at 18:52

    C 01.06.61 по 12.08.61 я ,старший лейтенант, командир Электро-Навигационной Группы Ракетного Подводного Крейсера Стратегического Назначения К-96.
    Командир кап. 2р. Радушкевич Радий Борисович
    Старший пом. кап.- лейт.Малышевский Геннадий Андреевич
    Помощник кап. 3р.Гуськов Виктор Михайлович
    Командир БЧ-1 кап.3р.Шустров Владимир Александрович
    Командир БЧ-2 кап.2р.Хаблиев
    Командир Группы БЧ-2 лейтенант Ивановичев.Павел Петрович
    Командир БЧ-3 кап.-лейт. Шереметьев
    Командир БЧ-5 кап.3р. Соколов Олег Владимирович
    Врач кап.-лейт. мед.службы. Костюк

  8. Михаил Терёхин

    2013-12-26 at 19:23

    Командир БЧ-4-РТС К-96 кап.-лейт. Долганов Юрий

  9. Владимир Ермолин

    2014-01-24 at 14:13

    Ищу сослуживцев май1971-1974 Оленья Губа в.ч 26968 К-88. Я был старшиной команды БЧ-2, командир лодки-Ильин В.Д.,старпом-Солодовников Н.И. Всем кто помнит-отзовитесь на zemcova.1980@mail.ru

  10. Игорь

    2014-05-16 at 11:02

    Здравствуйте, товарищи (господа).
    Случайно набрел на этот сайт. Оказывается здесь много специалистов.
    Может подскажете. Меня давно мучает вопрос.
    Как на самом деле обстояли дела с остойчивостью ПЛ проекта 629-629А?
    Могли ли долбаные ковбои на «Суордфиш», ударив снизу лодку К-129 командира Кобзаря, перевернуть её? Что-то уж не верится, чтобы такой опытный командир допустил провала лодки до запредельной глубины. Взрыв в аккумуляторном отсеке с последующим образованием дыры в корпусе… Тоже как-то туманно.
    А вот при наличии таких больших ракетных шахт в принципе возможен оверкиль при ударе снизу?
    И еще. Американцы подозрительно быстро нашли лодку. Видно знали.
    Заранее спасибо, если откликнитесь.

    • михаил

      2016-04-03 at 11:46

      учебка УКОПП гЛенингд 5рота весна 1974-1977г ПЛ К-96 оленья губа шт.электрик переход в гЛиепая Александр Панамарев вместе служили 75-77 помню рулевого Зверева. Живу вКазани

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше
Яндекс.Метрика