Ту-95 "Медведь" (стратегический бомбардировщик)

Восьмиместный цельнометаллический свободнонесущий высокоплан с четырьмя ТВД, расположенными в крыльях и трёхстоечным убираемым шасси. Стратегический бомбардировщик.

Создан в ОКБ-156, руководимом А.Н. Туполевым. Прототип совершил первый вылет 12 ноября 1952 г., поднимал экипаж лётчика-испытателя А.Д.Перелёта. Серийное производство началось в 1955 г. на Куйбышевском авиазаводе (в настоящее время — Самарский авиазавод) и продолжается по сей день. Объём выпуска превысил 500 машин.

В начале 50-х годов в ОКБ А. Н. Туполева начались работы по созданию стратегического бомбардировщика с межконтинентальной дальностью полета. В 1952 г. состоялся первый полет нового самолета, получившего обозначение Ту-95. В 1956 г. Ту-95 был принят на вооружение частей дальней авиации. Особенностью новой машины явилось применение стреловидного крыла и главное, впервые в практике мирового самолетостроения для самолетов такого класса, установкой турбовинтовых двигателей. Новые двигатели НК-12М были созданы в ОКБ Н.Д. Кузнецова. ТВД были снабжены дифференциальными редукторами, вращающими два соосных винта в противоположные стороны. Расход топлива новых двигателей составлял всего 0.207 кг/(л.с.*ч). Ресурс нового ТВД оказался в 10 раз больше, чем у любого другого современного двигателя применяемого на бомбардировщиках, в том числе и зарубежных. В ответ на перевооружение американцами своих стратегических бомбардировщиков В-52 «Стратофортрес» крылатыми ракетами ALCM, в СССР в 1981 г. принимается на вооружение новая модификация бомбардировщика — Ту-95МС. Ту-95МС предназначен для поражения крылатыми ракетами важных стационарных объектов днем и ночью в любых метеоусловиях и в любой точке земного шара. В отличии от Ту-95 модернизированная машина имеет новое крыло с более скоростным профилем. Установлен новый стабилизатор, теперь он может автоматически, в зависимости от изменения центровки, связанной с выработкой горючего, менять угол установки. Полностью заменено бортовое радиоэлектронное оборудование. В состав последнего включены две бортовые ЭВМ. Модернизируются бортовые средства РЭБ. Главные изменения касаются ударного вооружения. В бомбоотсеке устанавливается барабанная пусковая установка, снаряженная 6-ю крылатыми ракетами РКВ-15Б с дальностью стрельбы 2500 км. Строительство Ту-95МС было развернуто на Самарском авиазаводе. Базировались Ту-95, помимо СССР, на авиабазах Кубы, Гвинеи, Анголы, Сомали и Вьетнама. Это давало возможность стратегическому командованию СССР эффективно контролировать практически любую точку земного шара. К началу 90-х годов все Ту-95 с зарубежных баз были выведены. Помимо ударных стратегических самолетов на базе Ту-95 были созданы самолеты радиолокационного дозора и наведения АКРЛДН Ту-126, оснащенные радиотехническим комплексом «ЛИАНА». Ту-126 предназначался для обнаружения воздушных целей, начиная со средних высот.

Ту-95 был принят на вооружение в сентябре 1957 г. Различные модификации самолёта состояли на вооружении Дальней авиации и ВМС вплоть до распада СССР. После этого события Ту-95 оказались в распоряжении ВВС России и Украины. В Украине самолёты применения не нашли и находятся в консервации. Ведутся переговоры о передаче их в обмен на запчасти для самолётов фронтовой авиации и вертолётов.

В настоящее время Ту-95МС является основой воздушных стратегических сил России.

Видео-материал по теме:




Источники информации:

http://www.combatavia.info/index2tu95.html

23 комментариев

23 Comments

  1. учитель

    2008-06-23 at 19:16

    ТУ-95МС и другие модификации также необходимы для решения тактико-стратегических задач…. У Украины необходимо также заполучить Необхом их выпуск более совершенными. Главные недостатки их малая скорость и уязвимость (слишком шумные в полёте)…

  2. Пыпкин

    2008-10-07 at 04:46

    Их даже не нужно сбивать. Они сами скоро развалятся. Держать на вооружении, да еще и проводить какие-то маневры с техникой которой более 50 лет — маразм. Тупое бряцанье оружием. Кому нахер нужно вас аттаковать?
    Лучше бы старикам пенсии повысили.

    • Murman

      2010-05-31 at 00:25

      Вы пишите бред!Даже сегодня это мошнейшие самолеты!При модернизации все американские самолеты просто игрушки по сравнению с нашими медведями.Это мощь!До сих пор все боятся эти самолеты.

    • умник

      2010-06-25 at 23:36

      Непишите чушь ресурс расчитывается не по годам а по количеству летных часов во-первых, во-вторых лучше тупо бряцкать таким оружием чем им пользоватся.

    • goliap

      2010-12-09 at 02:24

      тупое не тупое бряцанье, а вооружение стране иметь надо. Начнётся война каким хером противостоять врагу

    • Введите Ваше имя...

      2011-03-27 at 00:01

      Янки называют его «медведем», а это ласточка!!!!

    • Vlad

      2011-05-22 at 11:41

      Наивно полагать что войны больше не будет,это просто глупо тем более сейчас…

  3. Chingis

    2008-10-14 at 15:12

    Пыпкин: осел, американцы свои Б-52 собираются использовать до 2040 года. А 95 — хорошая машинка. Экономная, на борт берет много. К тому же, модернизация этот планер способна его еще очень долго держать на уровне.

  4. Akex63

    2010-08-02 at 01:27

    Ресурс планера Тy-95, продлен до 2050 года.

  5. Григорий

    2010-09-29 at 20:32

    Прекрасный самолёт даже не верится, что построен в 50-е годы через 6-8 лет после ИЛ-14 и ТУ-2. Какой скачёк. В 70-х ТУ-160 (ТУ-144). а теперь Россия Боинги и Аэрбасы секенхенды покупает, на свой ТУ-204 наплевали — это позор. Даже какая-то Украина пытается свои АНы проектировать и строить.

    • Ігор

      2012-01-05 at 01:29

      Ні, «якась Україна», а УКРАІНА та «не питається», а реально проектує та будує. Та ще і ніс вам, москалям клятим, втирає. Наши та летають, а ваши?

  6. Николай

    2010-10-21 at 09:42

    Над нами летают, один их проход в паре, их не видно, земля дрожит.

  7. Илья

    2010-11-25 at 08:41

    По поводу медленные и уязвимые. Данный проект является самым быстрым турбовинтовым самолетом в мире, его скорость достигает 925 км/ч, к слову либимый б-52 — 957км/ч. Да он шумный, да так что иногда его даже подлодки гидролокаторами ловят, но при нанесении ударов крылатыми ракетами, на дистанции от 300 до 600 км от цели, шум особой роли не играет. И по поводу вооружения, для сравнения на б 52 1на хвостовая пушка системы «вулкан», а у Ту 95 от 2х до 6ти спаренных 23 мм орудий в трех гондолах. Плюс высокая эффективность винтомоторной группы в купе с экономичностью.
    Уступает только в грузоподъемности, да и с комфортом проблемы.
    Делаем выводы.

  8. Свой

    2012-02-11 at 14:26

    Выявить всех жиндосов, на открытии олимпиады в Сочи из их тушек включить Олимп.. огонь, а имущество конфиск…. Вот те деньги и ресурсы.
    Россия Православная очнись у НАС нет просто мозгов как Туполев

  9. Саныч

    2012-05-31 at 12:09

    Григорий,прикусите язык. ,,Какие-то украинцы»? Антонов, создал лучшие в мире грузовые самолеты- ,,Руслан» и ,,Мрию». Королев-запустил в космос первый спутник и первого человека. Лучшим асом СССР в Великой Отечественной войне был Иван Кожедуб-украинец,между прочим. СССР-это не только Россия,и нечего приписывать своей стране все достижения этого государства. Советский-не значит ,,российский».
    Касательно Ту-95. Машина,без лишних похвал,зарекомендовала себя с хорошей стороны. Хотя есть и недостатки,вроде отсутствия катапультных кресел. Спастись из падающего ,,Медведя» накладно. И не забывайте-самолет этот,вершина развития винтовых машин. Без перспективы стать основой для создания новых ,,стратегов».
    Жаль,не развивали конструкцию 3М Мясищева. И продинамили проэкты М-50 и Т-4 Сухого-кто знает,какими возможностями обладала бы Дальняя авиация сегодня,имея на вооружении такие машины.

    • арслан

      2012-06-05 at 00:37

      правильно григорий написал насчет украинцев.если кб антонова находилось в УССР,это не значится что там работали одни хохлы.и не пойте песни про умных укров.тем более ,что всеми разработками руководили отнюдь не конструкторы-а военные,которые находились в Москве.так что утерлись и успокоились.а то,что новые якобы,это забытые ан 10,12.тюнинговые.тоже мне конструкторы.

      • а

        2014-10-21 at 20:28

        Ты чё, долба*б нацистский что ли?. Именно благодаря ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМУ русские (и другие народы) выжили во второй мировой войне.. Один на один русские гитлеровцев ПОБЕДИТЬ НЕ СМОГЛИ БЫ!. Даже многонациональный Советский Союз еле как уничтожил нацистов.. Но всё же уничтожил!. Ненавижу нацистов!. Из-за вас, тварей, все наши беды!. (а ещё из-за Путина, Порошенко и прочих ублюдков..) Правду говорят: если одна нация (или раса) количественно начинает преобладать в стране, она начинает борзеть!. Проблема России в том, что там слишком много русских, проблема США в том, что там слишком много белокожих, проблема Африки в том, что там слишком много чернокожих!. Нацизм — это такая мерзость, которая сначала уничтожает другие народы, а потом твой собственный!.

      • а

        2014-10-21 at 20:40

        Ну, и, наконец, чтобы понятнее было..: Как я рад, что в мире есть много разных народов, рас и др. .. Жить и видеть каждый день один и тот же народ, одну и ту же расу, всё равно, что кушать каждый день борщ.. Борщ — хорошая вещь, но кушать его каждый день, повесится можно!. Да что угодно кушать каждый — лучше застрелится.. Жизнь тем и прекрасно, что разнообразна.. Поэтому мы её любим!.

        ЗЫ Я не русский и не украинец по нации, я из Советской Азии

  10. Саныч

    2012-06-13 at 00:45

    Руководить,и разрабатывать-не одно и то же. И не ,,хохлы»,а украинцы. Я же не именую вас москалями или кацапами. Плюс не забывайте что во всех КБ работали не только украинцы и русские. Там были и белорусы,и грузины и прочие представители союзных республик. Артем Микоян,по вашему был русским? То-то же. Поэтому давайте называть достижения СССР достижениями СССР,а не России,Украины,Казахстана и т.п. Все нации равны,нет не хуже,не лучше

  11. Саныч

    2012-06-13 at 01:03

    И,да,кстати. ,,Тюнинговые Ан-10,и Ан-12». Пардон,у и какой же машины из нынешних разработок ОКБ Антонова вы нашли сходство с ними? То что у Ан-140 и Ан-70 есть винты? Мда. Это все равно что называть Су-27 ,,тюнинговым» F-15. Два киля,два мотора,стреловидное крыло… Плагиат-с извольте-с. Или глупость подобных суждений,что куда вернее.

  12. Егор

    2013-06-23 at 08:12

    уважаемые читатели, прекратите эти постыдные и унизительные для всех нас, братьев-славян, разборки. война идёт и никто её не отменял. никакой перезагрузки в отношениях с Америкой даже не пахло. СЭВ, Варшавский договор, СССР прое*али… отступать некуда. строим церкви, а главная христианская заповедь, если не в курсе: если тебя ударили по лицу, сними штаны и возлюби врага своего… на*уй всех попов отсюда!

    • а

      2014-10-21 at 19:59

      Согласен.. Религия — тьма.. Знание — свет!.

  13. vicenkoinfo

    2015-02-08 at 14:22

    НЕ ВІР, НЕ БІЙСЯ, НЕ ПРОСИ
    В.П.Віценко
    Читай , думай, аналізуй, зміни
    на краще.
    ВІЦЕНКО ВІКТОР
    ПЕТРОВИЧ

    УКРАЇНА ПОВТОРЮЄ ШЛЯХ ВЕЙМАРСЬКОЇ РЕСПУБЛІКИ 30 РОКІВ 20 ст. МОСОВИМ ЗАХОПЛЕННЯМ ЗЕМЛІ, ЗЛОЧИННИМ РЕЙДЕРСТВОМ,ПРОДАЖНІСТЮ ЧИНОВНИКІВ, ПАРАЗИТИЗМОМ І РОЗБЕЩЕНІСТЮ
    «БИДЛО — ЕЛІТИ УКРАЇНИ» СПЕЦІАЛЬНИМ ВПРОВАДЖЕННЯМ У КЕРІВНІ СТРУКТУРИ ВСІХ РІВНІВ , ДЕГЕНЕРАТІВ , ЗБОЧЕНЦІВ , ПСИХІЧНО ХВОРИХ ЛЮДЕЙ І ОСІБ » НЕТРАДИЦІЙНОЇ ОРІЄНТАЦІЇ «.
    ТОДІ ПРИЙШОВ АДОЛЬФ ГІТЛЕР.
    В ЧІЛІ ПРИЙШОВ АУГУСТО ПІНОЧЕТ.
    В ГРЕЦІЇ ПРИЙШЛИ ПОЛКОВНИКИ
    ХТО ПРИЙДЕ В УКРАЇНІ ??????????.
    ЗА УКРАЇНСЬКОГО НАЦІОНАЛЬНОГО: КНЯЗЯ СВ*ЯТОСЛАВА, ІВАНА МАЗЕПУ , СТЕПАНА БАНДЕРУ , ПЕТРА ШЕЛЕСТА , ОЛЕКСАНДРА СКІПАЛЬСЬКОГО.
    Взяти все краще любої епохи: АДОЛЬФА — ДЖУГАШВІЛІ -ПІНОЧЕТА -ЛУКАШЕНКО, В ОДНІЙ ОСОБІ , В КРАЩИХ, НАЦІОНАЛЬНИХ , КУЛЬТУРНИХ , ІСТОРИЧНИХ ТА ЕКОНОМІЧНИХ ТРАДИЦІЯХ .

    Читайте мої статті:
    ВИЦЕНКО ВИКТОР ПЕТРОВИЧ набрати гуглі

    http://www.youtube.com/user/vicenkoinfo смотреть видео

    vicenkoinfo.livejournal.com

    Опротестуйте аналітичну характеристику ситуації в УКРАЇНІ

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше