Вертолёты США

Bell 206 Ranger
[Читать далее →]
Bell 206 Ranger. В 1961 г. фирма Bell начала разработку легкого разведывательного и связного вертолета второго поколения по конкурсной программе армии США LOH (Liaison and Observation Helicopter). Вертолеты LOH предназначались для замены легких разведывательных и связных вертолетов первого поколения Bell ОН-13 и Hiller ОН-23, снабженных одним ПД и имеющих экипаж из двух человек (летчика и наблюдателя) и крейсерскую скорость, ограниченную до 115 км/ч из-за малой мощности двигателя и плохих аэродинамических форм.
Bell AH-1 Huey Cobra.
[Читать далее →]
Bell AH-1 Huey Cobra. В марте 1965 года в США начались разработки по созданию многофункционального вертолета, который в полной мере мог бы выполнять множество возложенных на него боевых задач. Первый полет АН-1 Huey Cobra состоялся уже в сентябре 1965 года. Эта машина имела некоторые преимущества лучшую аэродинамическую форму, на треть большую скорость, более мощное вооружение, меньшую уязвимость и еще ряд преимуществ перед UH-1 Уже во Вьетнаме вертолет АН-1 зарекомендовал себя весьма удовлетворительно (в одних и тех же боевых условиях число попаданий в него оказалось вдвое меньше, чем у UH-1).
Bell AH-1 Super Cobra
[Читать далее →]
Bell AH-1 Super Cobra.В 1986 году завершилась разработка вертолета огневой поддержки АН-1W Super Cobra — модернизированного варианта вертолета АН-1Т Sea Cobra. Он обладает лучшими тактико-техническими характеристиками, большей надежностью, живучестью и достаточно мощным вооружением (за счет оснащения двумя более экономичными ГТД T700-GE-401 суммарной мощностью 3400 л. с., что на 1300 л. с. превышает мощность двигателя вертолета АН-1T «Си Кобра»).
McDonnell Douglas AH-64 Apache
[Читать далее →]
McDonnell Douglas AH-64 Apache — В начале 1984 года первая группа вертолетов АН-64А «Апач» поступила на вооружение армии США. АН-64А, по мнению экспертов НАТО, является наиболее совершенным из всех боевых вертолетов, состоящих на вооружении стран альянса. Он создан для борьбы с танками противника в условиях высокой насыщенности поля боя средствами войсковой ПВО. Возложенные на него задачи «Апач» может выполнять в сложных метеорологических условиях, условиях плохой видимости, днем и ночью.
Boeing Vertol CH-21 Shawnee
[Читать далее →]
Boeing Vertol CH-21 Shawnee. СH-21 Shawnee — транспортный вертолет, разработанный американской фирмой Boeing Vertol на базе вертолета Boeing Vertol Model 43 (H-21 Work Horse). Вертолет создан на основе проекта вертолета Piasecki HRP-2 1948 года. Первый прототип совершил полет 11 апреля 1952 года. Серийное производство начато в 1953 году.
Sikorsky CH-34 Shoctaw
[Читать далее →]
Sikorsky CH-34 Shoctaw. CH-34 Choctaw — многоцелевой транспортный вертолет, разработанный американской фирмой Sikorsky на базе вертолета Sikorsky S-58. Первый полет вертолет совершил в марте 1954 года. Серийное производство начато в августе 1955 года.
Boeing Vertol CH-46 Sea Knight
[Читать далее →]
Boeing Vertol CH-46 Sea Knight. Компания Vertol Aircraft Corporation начала проектное изучение коммерческого транспортного летательного аппарата с двумя турбинными двигателями. В результате была принята продольная схема с двумя несущими винтами, разработанная полностью компанией Вертол, а до этого — компанией Piasecki Helicopter Corporation. Для нового вертолета были выбраны сдвоенные турбинные двигатели, которые обеспечивали превосходную удельную мощность и постоянно совершенствовались.
Boeing Vertol CH-47 Chinook
[Читать далее →]
Boeing Vertol CH-47 Chinook. Из заявок, поданных пятью компаниями по производству вертолетов, ВВС США выбрали вариант Boeing Vertol Model 114, как наиболее отвечающий требованиям, предъявляемым к фронтовому мобильному вертолету. Он должен был иметь оборудование для полетов в любую погоду, нести нагрузку 1814 кг внутри фюзеляжа или 7257 кг на внешнем тросе, перевозить до 40 военнослужащих, иметь возможность непосредственной загрузки в хвостовой части фюзеляжа, приспособления для эвакуации раненых и перевозки любого компонента ракетной системы Martin Marietta Pershing.
Sikorsky Aircraft CH-53 Sea Stallion.
[Читать далее →]
Sikorsky Aircraft CH-53 Sea Stallion. Многоцелевой транспортный вертолёт
Тяжелый транспортный вертолет Sikorsky S-65 впервые поднялся в воздух 14 октября 1964 г. под обозначением СН-53 Sea Stallion. Он имел водонепроницаемый корпус и был оснащен двумя двигателями General Electric T64-GE-6 мощностью на валу 2125 кВт (2850 л.с.). Вертолет получил задний грузовой люк, грузом могли быть гаубица калибра 105 мм или 38 экипированных военнослужащих.
Sikorsky Aircraft HH-60 Night Hawk
[Читать далее →]
Sikorsky Aircraft HH-60 Night Hawk. Вертолет НН-60А Night Hawk создан на базе серийно выпускаемого многоцелевого вертолета Sikorsky S-70 Black Hawk и пред назначен для выполнения возложенных на него боевых задач на малых высотах и в сложных метеоусловиях. Он используется для проведения поисково-спасательных операций, для эвакуации с поля боя раненых, высадки десанта, огневой поддержки войск (на его борту установлены два пулемета калибра 7,62 мм).
Aerospatiale HH-65 Dolphin.
[Читать далее →]
Aerospatiale HH-65 Dolphin. HH-65 Dolphin — многоцелевой вертолет, разработанный французской фирмой Aerospatiale (сейчас Eurocopter France) по заказу Береговой охраны США. Вертолет имеет французское обозначение AS-366G-1 и является вариантом вертолета AS-365N с американскими двигателями и практически полностью американской электроникой.
McDonnell Douglas MD 500 Defender
[Читать далее →]
McDonnell Douglas MD 500 Defender. MD 500 Defender — многоцелевой вертолет, разработанный американской фирмой McDonnell Douglas Helicopter на базе вертолета Model 500MD. Легкие, чрезвычайно подвижные и относительно недорогие вертолеты относятся к самым маленьким вертолетам, предназначенным для ведения разведки, борьбы с танками и бронетехникой, огневой поддержки сухопутных войск. На вертолете установлено лыжное шасси из алюминиевого сплава с масляными амортизаторами.

McDonnell Douglas MD 900 Explorer
[Читать далее →]

McDonnell Douglas MD 900 Explorer. В 1988 г. вертолетное отделение фирмы McDonnel-Douglas начало разработку многоцелевого вертолета нового поколения с системой NOTAR для гражданского и военного применения. Вертолет MD 900 Explorer с одинаковым успехом может использоваться как для выполнения гражданских грузопассажирских перевозок, так и в военных целях для обеспечения наблюдения и связи, борьбы с танками и огневой поддержки войск.
Sikorsky Aircraft MH-60G Pave Hawk
[Читать далее →]
Sikorsky Aircraft MH-60G Pave Hawk. MH-60G Pave Hawk — многоцелевой вертолет для сил специальных операций, созданный американской фирмой Sikorsky Aircraft (теперь часть United Technologies Corporation) на базе многоцелевого вертолета UH-60 Black Hawk . Вертолет предназначен для незаметного глубокого проникновения в глубь вражеской территории днем или ночью и в любую погоду для поставки, вывоза и снабжения сил специальных операций.
Bell OH-58D Kiowa Warrior.
[Читать далее →]
Bell OH-58D Kiowa Warrior. На вооружении 160-й специальной авиационной группы, больше известной как «ночные охотники», состоит вертолет OH-58D Kiowa Warrior фирмы Bell Helicopter Textron. Это первый разведывательно-ударный вертолет США. Он позволяет осуществлять разведку наземных целей и корректировать артиллерийский огонь. Первый вылет вертолета состоялся 6 октября 1981 г. На вертолете OH-58D установлен экономичный двигатель мощностью 454 кВт.
Boeing Sikorsky RAH-66 Comanche.
[Читать далее →]
Boeing Sikorsky RAH-66 Comanche. Вертолет RAH-66 Comanche создан американской фирмой Boeing Sikorsky для выполнения боевых задач в любых климатических поясах, в высокогорной и равнинной местностях, днем и ночью. Он пришел на смену устаревшим АН-1, ОН-58 и вместе с АН-64 «Апач» обязан увеличить боевой потенциал армейской авиации США. На вертолете «Команч» установлен пятилопастный несущий винт, рулевой винт убран в кольцо. Вертолет RAH-66 «Команч» оборудован электронной системой управления полетом.
Kaman Aerospace SH-2 Seasprite
[Читать далее →]
Kaman Aerospace SH-2 Seasprite. Компания Kaman Aerospace в конце 1957 г., выиграв конкурс, получила контракт на четыре опытных и 12 серийных всепогодных вертолетов общего назначения Kaman HU2K-1. Вертолет разработан фирмой Kaman во второй половине 50-х годов по заказу ВМФ США. Он предназначался для проведения поисковых и спасательных операций на море. Однако наибольшее распространение получили его модификации, предназначенные для борьбы с подводными лодками.
Sikorsky Aircraft SH-3 Sea King.
[Читать далее →]
Sikorsky Aircraft SH-3 Sea King. Вертолет Sikorsky HSS-2 был предметом контракта ВМС США, полученного компанией 23 сентября 1957г. Контракт предусматривал создание всепогодного противолодочного вертолета с гидролокационным оборудованием, способного нести до 381 кг наступательного вооружения. Вариант S-61 имел водонепроницаемое убирающееся в корпус шасси на поддерживающих поплавках и оснащался двумя турбовальными двигателями General Electric T58, приводившими в движение пятилопастный несущий винт.
Sikorsky Aircraft SH-60 Sea Hawk
[Читать далее →]
Sikorsky Aircraft SH-60 Sea Hawk. Палубный противолодочный вертолет Sikorsky SН-60 Sea Hawk разработан в соотве тствии с конкурсной программой флота США LAMPS Мк.3 (Light Airborne Multipurpose System — легкая авиационная многоцелевая система) для эксплуатации с авианосцев , а также с военных кораблей типа фрегат или эсминец. Он предназначен для ПЛО, о бнаружения кораблей противника и выдачи целеуказаний корабельным системам.

Bell UH-1 Iroquois
[Читать далее →]

Bell UH-1 Iroquois. В июне 1955 г. Армия США выбрала проект компании Bell Helicopter Company, обозначенный как Bell Model 204. Новый вертолет стал известен в армии под обозначением H-40 (HU-1) и получил имя Iroquois. Первый заказ распространялся на три опытных экземпляра XH-40. Опытный вертолет поднялся в воздух 22 октября 1956 г. и использовался компанией Bell для испытаний и доработок. Непосредственно перед первым полетом были заказаны шесть предсерийных образцов YH-40, и все они были поставлены в августе 1958 г.

Sikorsky Aircraft UH-60 Black Hawk
[Читать далее →]

Sikorsky Aircraft UH-60 Black Hawk. Вертолет UH-60 Black Hawk (Sikorsky S-70) — многоцелевой вертолет, предназначался для замены машин Bell UH-1 и должен был перевозить 11 военнослужащих в ночном снаряжении. Опытный экземпляр YUH-60A поднялся в воздух 17 октября 1974 г., а 23 декабря 1976 г. он был объявлен победителем на конкурсе проектов, оставив позади машины Bell 240 и Boeing Vertol 179.

Выше