Многоцелевой разведывательно-ударный вертолет Boeing Sikorsky RAH-66 Comanche

Вертолет RAH-66 Comanche создан американской фирмой Boeing Sikorsky для выполнения боевых задач в любых климатических поясах, в высокогорной и равнинной местностях, днем и ночью. Он пришел на смену устаревшим АН-1, ОН-58 и вместе с АН-64 «Апач» обязан увеличить боевой потенциал армейской авиации США. На вертолете «Команч» установлен пятилопастный несущий винт, рулевой винт убран в кольцо. Вертолет RAH-66 «Команч» оборудован электронной системой управления полетом. На вертолете установлены ИК-сенсоры переднего обзора и телескопические телевизионные камеры, предназначенные для ночных полетов и точной идентификации целей.
Использование композиционных материалов в конструкции вертолета RAH-66 позволило разработчикам создать машину с хорошими летными характеристиками, с высоким показателем удельной мощности и малозаметную на экранах радаров. Кабина пилотов выполнена по схеме «тандем». Принципиально новой особенностью вертолета является наличие двух боковых отсеков для внутрифюзеляжного размещения ракет. Также в конструкции предусмотрены съемные боковые пилоны для дополнительных топливных баков и вооружения.

Благодаря своей конструкции «Команч» может перевозиться военно-транспортными самолетами. В зависимости от назначения и задач вертолет может снаряжаться четырьмя противотанковыми управляемыми ракетами «Хеллфайр», которые снабжены лазерной системой наведения, двумя управляемыми ракетами «Стингер», одноствольной автоматической пушкой калибра 30 мм с боекомплектом 300 патронов и подвесными контейнерами с неуправляемыми авиационными ракетами. Первый полет вертолета состоялся 4 января 1996 года. Планируется принятие на вооружение в 2006 году.

Основные тактико-технические характеристики

  • Год принятия на вооружение — 2006
  • Диаметр главного винта — 11,89 м
  • Длина — 14,43 м
  • Высота — 3,35 м
  • Масса, кг
    • — пустого — 3940
    • — нормальная взлетная — 5275
    • — максимальная взлетная — 7800
  • Тип двигателя — 2 ГТД LHTec T-800-LHT-801
  • Мощность — 2 х 1560 л.с
  • Максимальная скорость — 317 км/ч
  • Крейсерская скорость — 298 км/ч
  • Практическая дальность — 2330 км
  • Дальность действия — 485 км
  • Продолжительность полета — 2,30 ч.мин
  • Скороподъемность — 360 м/мин
  • Практический потолок — 6500 м
  • Статический потолок — 3500 м
  • Экипаж — 2 чел
  • Вооружение: 1 20-мм трехствольная пушка GE Gatling c 500 патронами; 14 ПТУР AGM-114D Longbow Hellfire или HOT II или TOW II, 28 УР «воздух-воздух» AIM-92 Stinger или Matra Mistral или Starstreak; 56 70-мм НУР Hydra 70 или 80-мм НУР Sura D или Oerlikon Snora.



Видео-материал по теме

4 комментариев

4 Comments

  1. Рома

    2009-02-01 at 15:17

    Крутой вертолет

  2. Вася

    2009-11-23 at 02:45

    ДЕРЬМО-наш КА50 его влёгкую собьёт!

  3. X-Ray

    2011-08-22 at 16:03

    Вася, Команч собьёт Ка-50 запросто, ты даже не сравнивай их, Ка-50 слишком старый, и сильно уступает в маневренности. Команч надо сравнивать с Ка-52 Аллигатор, и то, Команч значительно превосходит его в манёвренности, я смотрел по телеку, по каналу — Звезда.

  4. ?

    2011-11-23 at 19:29

    В условиях современного боя. Воздушные схватки между вертолетами очень редки. ракета Игла-В которую ставят на вертолеты имеет радиус поражения 5 км. И если сравнить пушки и бронирование все наши вертолеты выйгровают. P.S. Этот вертолет не выпускается.

Ответить

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Выше